Инструмент масштабирования

This commit is contained in:
Ковалев Роман Евгеньевич 2023-04-04 17:04:40 +03:00 committed by re.kovalev
parent e2706b13af
commit 7465e08a48
3 changed files with 64 additions and 1 deletions

View File

@ -3,6 +3,7 @@
#define T_SENSITIVITY 0.001f #define T_SENSITIVITY 0.001f
#define R_SENSITIVITY 0.01f #define R_SENSITIVITY 0.01f
#define S_SENSITIVITY 0.00001f
#include "Scene.h" #include "Scene.h"
@ -33,4 +34,12 @@ class Rotate : public TRS
virtual void process(GLuint64 selectedID, GLuint etc, const glm::vec4& drot); // Взаимодействие с инструментом virtual void process(GLuint64 selectedID, GLuint etc, const glm::vec4& drot); // Взаимодействие с инструментом
}; };
// Инструмент масштабирования
class Scale : public TRS
{
public:
Scale();
virtual void process(GLuint64 selectedID, GLuint etc, const glm::vec4& dscale); // Взаимодействие с инструментом
};
#endif // TRS_H #endif // TRS_H

View File

@ -132,3 +132,56 @@ void Rotate::process(GLuint64 selectedID, GLuint etc, const glm::vec4& drot)
selectedRot = glm::angleAxis(drot.z * R_SENSITIVITY, parentRotation * glm::vec3(0.0f, 0.0f, 1.0f)) * selectedRot; selectedRot = glm::angleAxis(drot.z * R_SENSITIVITY, parentRotation * glm::vec3(0.0f, 0.0f, 1.0f)) * selectedRot;
} }
} }
Scale::Scale()
{
tool = loadOBJtoScene("../resources/models/tools/scale.obj", "../resources/models/tools/", "../resources/textures/");
// Масштабирование
tool.root.e_scale() = glm::vec3(0.3);
// Инициализация дополнительной информации
init_etc();
}
// Взаимодействие с инструментом
void Scale::process(GLuint64 selectedID, GLuint etc, const glm::vec4& dscale)
{
// Если взаимодействие с осями инструмента
if (etc > 0)
// Если есть выбранная модель - рендерим инструмент для неё
if (selectedID)
{
// Указатель на объект
Node* selectedObject = (Node*) selectedID;
// Для хранения результата
glm::vec3 dVec(0);
// Масштабирование с учетом чувствительности для соответствующих осей
if (etc & 01)
dVec.x = dscale.x * S_SENSITIVITY;
if (etc & 02)
dVec.y = dscale.y * S_SENSITIVITY;
if (etc & 04)
dVec.z = dscale.z * S_SENSITIVITY;
// Если есть родитель - требуется учесть его поворот
Node* parent = selectedObject->getParent();
if (parent)
{
// Извлекаем 3x3 подматрицу, отвечающую за вращение и масштаб
glm::mat3 rotationMatrix = glm::mat3(parent->getTransformMatrix());
// Нормализуем столбцы подматрицы, чтобы исключить масштабирование
for (int i = 0; i < 3; i++)
rotationMatrix[i] = glm::normalize(rotationMatrix[i]);
// Применим поворот родителя к вектору сдвига
dVec = glm::inverse(rotationMatrix) * dVec;
}
// Прибавим вектор масштабирования к объекту
selectedObject->e_scale() += dVec;
}
}

View File

@ -445,7 +445,8 @@ int main(void)
// Инструменты // Инструменты
Transform transform; Transform transform;
Rotate rotate; Rotate rotate;
TRS& currentTool = rotate; Scale scale;
TRS& currentTool = scale;
// Пока не произойдет событие запроса закрытия окна // Пока не произойдет событие запроса закрытия окна
while(!glfwWindowShouldClose(window)) while(!glfwWindowShouldClose(window))