Compare commits

...

11 Commits
v0.1 ... master

Author SHA1 Message Date
Ковалев Роман Евгеньевич 4a4788a73d Создание графического конвейера 2022-02-28 21:50:25 +03:00
Ковалев Роман Евгеньевич e20066344b Создание шейдерных стадий 2022-02-28 21:49:41 +03:00
Ковалев Роман Евгеньевич a61e644b80 Правка ошибки количества эл-тов в массиве описания атрибутов вершин 2022-02-28 21:41:24 +03:00
Ковалев Роман Евгеньевич 9997f2d1d3 Создание раскладки конвейера 2022-02-28 21:10:57 +03:00
Ковалев Роман Евгеньевич 7dfc77b5dc Заменил вектор на массив 2022-02-25 22:37:05 +03:00
Ковалев Роман Евгеньевич 1aee70ecd8 Непрограммируемые стадии графического ковейера 2022-02-25 22:23:22 +03:00
Ковалев Роман Евгеньевич 9370f8b7bb Прочее 2022-02-25 22:19:50 +03:00
Ковалев Роман Евгеньевич 6748dd2af5 Добавлен GLM 2022-02-25 22:19:37 +03:00
Ковалев Роман Евгеньевич 8854b78cc3 Структура с данными для вершины 2022-02-25 22:18:53 +03:00
Ковалев Роман Евгеньевич e7cd030fe0 Добавил шейдеры 2022-02-23 08:04:42 +03:00
Ковалев Роман Евгеньевич 2957cfd399 Исключил SPIR-V 2022-02-23 08:02:15 +03:00
9 changed files with 249 additions and 3 deletions

2
.gitignore vendored
View File

@ -21,3 +21,5 @@
*.out *.out
*.app *.app
# SPIR-V shaders
*.spv

View File

@ -5,7 +5,8 @@
"includePath": [ "includePath": [
"${workspaceFolder}/include", "${workspaceFolder}/include",
"C:/VulkanSDK/1.2.189.2/Include", "C:/VulkanSDK/1.2.189.2/Include",
"${workspaceFolder}/../dependencies/GLFW/include" "${workspaceFolder}/../dependencies/GLFW/include",
"${workspaceFolder}/../dependencies/glm"
], ],
"compilerPath": "C:/MinGW/bin/g++.exe", "compilerPath": "C:/MinGW/bin/g++.exe",
"cStandard": "c11", "cStandard": "c11",

View File

@ -41,6 +41,10 @@
"stdexcept": "cpp", "stdexcept": "cpp",
"streambuf": "cpp", "streambuf": "cpp",
"typeinfo": "cpp", "typeinfo": "cpp",
"cstring": "cpp" "cstring": "cpp",
"list": "cpp",
"unordered_set": "cpp",
"map": "cpp",
"set": "cpp"
} }
} }

1
.vscode/tasks.json vendored
View File

@ -16,6 +16,7 @@
"-LC:/VulkanSDK/1.2.189.2/Lib32", "-LC:/VulkanSDK/1.2.189.2/Lib32",
"-I${workspaceRoot}/../dependencies/GLFW/include", "-I${workspaceRoot}/../dependencies/GLFW/include",
"-I${workspaceRoot}/../dependencies/glm",
"-L${workspaceRoot}/../dependencies/GLFW/lib-mingw", "-L${workspaceRoot}/../dependencies/GLFW/lib-mingw",
"-static", "-static",
"-lvulkan-1", "-lvulkan-1",

11
include/Vertex.h Normal file
View File

@ -0,0 +1,11 @@
#ifndef VERTEX_H
#define VERTEX_H
#include <GLM/vec3.hpp>
typedef struct _Vertex
{
glm::vec3 position, color;
} Vertex;
#endif // VERTEX_H

View File

@ -23,7 +23,9 @@ class Vulkan
std::vector<VkImage> swapChainImages; // Изображения из списка показа std::vector<VkImage> swapChainImages; // Изображения из списка показа
std::vector<VkImageView> swapChainImageViews; // Информация об изображениях из списка показа std::vector<VkImageView> swapChainImageViews; // Информация об изображениях из списка показа
VkRenderPass renderPass; // Проходы рендера VkRenderPass renderPass; // Проходы рендера
VkPipelineLayout pipelineLayout; // Раскладка конвейера
VkPipeline graphicsPipeline; // Графический конвейер
// Структура для хранения флагов // Структура для хранения флагов
struct struct
{ {
@ -38,6 +40,8 @@ class Vulkan
void createWindowSurface(GLFWwindow* window); // Создание поверхности окна void createWindowSurface(GLFWwindow* window); // Создание поверхности окна
void createSwapchain(GLFWwindow* window); // Создание цепочки показа void createSwapchain(GLFWwindow* window); // Создание цепочки показа
void createRenderpass(); // Создание проходов рендера void createRenderpass(); // Создание проходов рендера
VkShaderModule createShaderModule(const char * filename); // Создание шейдерного модуля
void createGraphicPipeline(); // Создание графического конвеера
}; };
#endif // VK_H #endif // VK_H

9
shaders/shader.frag Normal file
View File

@ -0,0 +1,9 @@
#version 450
layout(location = 0) in vec3 fragColor;
layout(location = 0) out vec4 outColor;
void main() {
outColor = vec4(fragColor, 1.0);
}

11
shaders/shader.vert Normal file
View File

@ -0,0 +1,11 @@
#version 450
layout(location = 0) in vec2 inPosition;
layout(location = 1) in vec3 inColor;
layout(location = 0) out vec3 fragColor;
void main() {
gl_Position = vec4(inPosition, 0.0, 1.0);
fragColor = inColor;
}

View File

@ -1,4 +1,5 @@
#include "vk.h" #include "vk.h"
#include "Vertex.h"
#include <iostream> #include <iostream>
#include <vector> #include <vector>
@ -17,11 +18,14 @@ void Vulkan::init(GLFWwindow* window)
createLogicalDevice(deviceExtensions); // Создание физического устройства createLogicalDevice(deviceExtensions); // Создание физического устройства
createSwapchain(window); // Создание списка показа createSwapchain(window); // Создание списка показа
createRenderpass(); // Создание проходов рендера createRenderpass(); // Создание проходов рендера
createGraphicPipeline(); // Создание графического конвейера
} }
// завершение работы // завершение работы
void Vulkan::destroy() void Vulkan::destroy()
{ {
vkDestroyPipeline(logicalDevice, graphicsPipeline, nullptr);
vkDestroyPipelineLayout(logicalDevice, pipelineLayout, nullptr);
vkDestroyRenderPass(logicalDevice, renderPass, nullptr); vkDestroyRenderPass(logicalDevice, renderPass, nullptr);
// Уничтожение информации о изображениях списка показа // Уничтожение информации о изображениях списка показа
@ -513,4 +517,203 @@ void Vulkan::createRenderpass()
{ {
throw std::runtime_error("Unable to create render pass"); throw std::runtime_error("Unable to create render pass");
} }
}
#include <fstream>
// Считывание бинарного файла, содержащего шейдер
void readFile(const char * filename, std::vector<char>& buffer)
{
// откроем файл как бинарный и установим курсор в конец файла
std::ifstream file(filename, std::ios::ate | std::ios::binary);
// если файл не открыт - генерируем исключение
if (!file.is_open())
{
throw std::runtime_error("Can't open file");
}
// определим размер файла
size_t fileSize = (size_t) file.tellg();
// создадим буфер
buffer.resize(fileSize);
// перенесем курсор в начало файла
file.seekg(0);
// считаем данные в буфер
file.read(buffer.data(), fileSize);
// закроем файл
file.close();
}
// Создание шейдерного модуля
VkShaderModule Vulkan::createShaderModule(const char * filename)
{
// буфер для чтения из файла
std::vector<char> buffer;
// считаем шейдер из файла
readFile(filename, buffer);
// Информация о создаваемом шейдерном модуле
VkShaderModuleCreateInfo createInfo{};
createInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_SHADER_MODULE_CREATE_INFO;
createInfo.codeSize = buffer.size();
createInfo.pCode = reinterpret_cast<const uint32_t*>(buffer.data());
// Создание шейдерного модуля
VkShaderModule shaderModule;
if (vkCreateShaderModule(logicalDevice, &createInfo, nullptr, &shaderModule) != VK_SUCCESS) {
throw std::runtime_error("Unable to create shader module");
}
return shaderModule;
}
// Создание графического конвеера
void Vulkan::createGraphicPipeline()
{
// Входные данные вершин
VkPipelineVertexInputStateCreateInfo vertexInputInfo{};
vertexInputInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_PIPELINE_VERTEX_INPUT_STATE_CREATE_INFO;
// Привязка
VkVertexInputBindingDescription bindingDescription{};
bindingDescription.binding = 0;
bindingDescription.stride = sizeof(Vertex);
bindingDescription.inputRate = VK_VERTEX_INPUT_RATE_VERTEX;
// Описание атрибута
VkVertexInputAttributeDescription attributeDescriptions[2];
attributeDescriptions[0].binding = 0;
attributeDescriptions[0].location = 0;
attributeDescriptions[0].format = VK_FORMAT_R32G32_SFLOAT;
attributeDescriptions[0].offset = offsetof(Vertex, position);
attributeDescriptions[1].binding = 0;
attributeDescriptions[1].location = 1;
attributeDescriptions[1].format = VK_FORMAT_R32G32B32_SFLOAT;
attributeDescriptions[1].offset = offsetof(Vertex, color);
vertexInputInfo.vertexBindingDescriptionCount = 1;
vertexInputInfo.vertexAttributeDescriptionCount = 2;
vertexInputInfo.pVertexBindingDescriptions = &bindingDescription;
vertexInputInfo.pVertexAttributeDescriptions = attributeDescriptions;
// Входной сборщик
VkPipelineInputAssemblyStateCreateInfo inputAssembly{};
inputAssembly.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_PIPELINE_INPUT_ASSEMBLY_STATE_CREATE_INFO;
inputAssembly.topology = VK_PRIMITIVE_TOPOLOGY_TRIANGLE_LIST;
inputAssembly.primitiveRestartEnable = VK_FALSE;
// Область просмотра
VkViewport viewport{};
viewport.x = 0.0f;
viewport.y = 0.0f;
viewport.width = surface.selectedExtent.width;
viewport.height = surface.selectedExtent.height;
viewport.minDepth = 0.0f;
viewport.maxDepth = 1.0f;
// Прямоугольник отсечения
VkRect2D scissor{};
scissor.offset = {0, 0};
scissor.extent = surface.selectedExtent;
// Состояние области просмотра
VkPipelineViewportStateCreateInfo viewportState{};
viewportState.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_PIPELINE_VIEWPORT_STATE_CREATE_INFO;
viewportState.viewportCount = 1;
viewportState.pViewports = &viewport;
viewportState.scissorCount = 1;
viewportState.pScissors = &scissor;
// Растеризатор
VkPipelineRasterizationStateCreateInfo rasterizer{};
rasterizer.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_PIPELINE_RASTERIZATION_STATE_CREATE_INFO;
rasterizer.depthClampEnable = VK_FALSE;
rasterizer.rasterizerDiscardEnable = VK_FALSE;
rasterizer.polygonMode = VK_POLYGON_MODE_FILL;
rasterizer.lineWidth = 1.0f;
rasterizer.cullMode = VK_CULL_MODE_BACK_BIT;
rasterizer.frontFace = VK_FRONT_FACE_CLOCKWISE;
rasterizer.depthBiasEnable = VK_FALSE;
// Мультисэмплинг
VkPipelineMultisampleStateCreateInfo multisampling{};
multisampling.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_PIPELINE_MULTISAMPLE_STATE_CREATE_INFO;
multisampling.sampleShadingEnable = VK_FALSE;
multisampling.rasterizationSamples = VK_SAMPLE_COUNT_1_BIT;
// Смешивание цветов для буфера
VkPipelineColorBlendAttachmentState colorBlendAttachment{};
colorBlendAttachment.colorWriteMask = VK_COLOR_COMPONENT_R_BIT | VK_COLOR_COMPONENT_G_BIT | VK_COLOR_COMPONENT_B_BIT | VK_COLOR_COMPONENT_A_BIT;
colorBlendAttachment.blendEnable = VK_FALSE;
// Глобальные настройки смешивания цветов
VkPipelineColorBlendStateCreateInfo colorBlending{};
colorBlending.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_PIPELINE_COLOR_BLEND_STATE_CREATE_INFO;
colorBlending.logicOpEnable = VK_FALSE;
colorBlending.logicOp = VK_LOGIC_OP_COPY;
colorBlending.attachmentCount = 1;
colorBlending.pAttachments = &colorBlendAttachment;
colorBlending.blendConstants[0] = 0.0f;
colorBlending.blendConstants[1] = 0.0f;
colorBlending.blendConstants[2] = 0.0f;
colorBlending.blendConstants[3] = 0.0f;
// раскладка конвейера
VkPipelineLayoutCreateInfo pipelineLayoutInfo{};
pipelineLayoutInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_PIPELINE_LAYOUT_CREATE_INFO;
pipelineLayoutInfo.setLayoutCount = 0;
pipelineLayoutInfo.pushConstantRangeCount = 0;
if (vkCreatePipelineLayout(logicalDevice, &pipelineLayoutInfo, nullptr, &pipelineLayout) != VK_SUCCESS)
{
throw std::runtime_error("Unable to create pipeline layout");
}
// Создание шейдеров
VkShaderModule vertShaderModule = createShaderModule("shaders/vert.spv");
VkShaderModule fragShaderModule = createShaderModule("shaders/frag.spv");
VkPipelineShaderStageCreateInfo vertShaderStageInfo{};
vertShaderStageInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_PIPELINE_SHADER_STAGE_CREATE_INFO;
vertShaderStageInfo.stage = VK_SHADER_STAGE_VERTEX_BIT;
vertShaderStageInfo.module = vertShaderModule;
vertShaderStageInfo.pName = "main";
VkPipelineShaderStageCreateInfo fragShaderStageInfo{};
fragShaderStageInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_PIPELINE_SHADER_STAGE_CREATE_INFO;
fragShaderStageInfo.stage = VK_SHADER_STAGE_FRAGMENT_BIT;
fragShaderStageInfo.module = fragShaderModule;
fragShaderStageInfo.pName = "main";
// Шейдерные стадии
VkPipelineShaderStageCreateInfo shaderStages[] = {vertShaderStageInfo, fragShaderStageInfo};
// Информация о создаваемом конвейере
VkGraphicsPipelineCreateInfo pipelineInfo{};
pipelineInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_GRAPHICS_PIPELINE_CREATE_INFO;
pipelineInfo.stageCount = 2;
pipelineInfo.pStages = shaderStages;
pipelineInfo.pVertexInputState = &vertexInputInfo;
pipelineInfo.pInputAssemblyState = &inputAssembly;
pipelineInfo.pViewportState = &viewportState;
pipelineInfo.pRasterizationState = &rasterizer;
pipelineInfo.pMultisampleState = &multisampling;
pipelineInfo.pColorBlendState = &colorBlending;
pipelineInfo.layout = pipelineLayout;
pipelineInfo.renderPass = renderPass;
pipelineInfo.subpass = 0;
pipelineInfo.basePipelineHandle = VK_NULL_HANDLE;
// Создание графического конвейера
if (vkCreateGraphicsPipelines(logicalDevice, VK_NULL_HANDLE, 1, &pipelineInfo, nullptr, &graphicsPipeline) != VK_SUCCESS)
{
throw std::runtime_error("Unable to create graphics pipeline");
}
// Удаление шейдерных модулей
vkDestroyShaderModule(logicalDevice, fragShaderModule, nullptr);
vkDestroyShaderModule(logicalDevice, vertShaderModule, nullptr);
} }