Инструмент поворота

This commit is contained in:
Ковалев Роман Евгеньевич 2023-04-04 16:47:44 +03:00 committed by re.kovalev
parent 5981f9011f
commit e2706b13af
3 changed files with 66 additions and 2 deletions

View File

@ -2,6 +2,7 @@
#define TRS_H #define TRS_H
#define T_SENSITIVITY 0.001f #define T_SENSITIVITY 0.001f
#define R_SENSITIVITY 0.01f
#include "Scene.h" #include "Scene.h"
@ -24,4 +25,12 @@ class Transform : public TRS
virtual void process(GLuint64 selectedID, GLuint etc, const glm::vec4& dpos); // Взаимодействие с инструментом virtual void process(GLuint64 selectedID, GLuint etc, const glm::vec4& dpos); // Взаимодействие с инструментом
}; };
// Инструмент поворота
class Rotate : public TRS
{
public:
Rotate();
virtual void process(GLuint64 selectedID, GLuint etc, const glm::vec4& drot); // Взаимодействие с инструментом
};
#endif // TRS_H #endif // TRS_H

View File

@ -1,4 +1,5 @@
#include "TRS.h" #include "TRS.h"
#include <GLM/gtx/matrix_decompose.hpp>
// Инициализирует дополнительную информацию модели // Инициализирует дополнительную информацию модели
void TRS::init_etc() void TRS::init_etc()
@ -79,3 +80,55 @@ void Transform::process(GLuint64 selectedID, GLuint etc, const glm::vec4& dpos)
selectedObject->e_position() += dVec; selectedObject->e_position() += dVec;
} }
} }
Rotate::Rotate()
{
tool = loadOBJtoScene("../resources/models/tools/rotate.obj", "../resources/models/tools/", "../resources/textures/");
// Масштабирование
tool.root.e_scale() = glm::vec3(0.3);
int value = 1;
for (auto it = tool.models.begin(); it != tool.models.end(); ++it)
{
it->id.etc = value;
value *= 2;
}
}
// Взаимодействие с инструментом
void Rotate::process(GLuint64 selectedID, GLuint etc, const glm::vec4& drot)
{
// Если взаимодействие с осями инструмента
if (etc > 0)
// Если есть выбранная модель - рендерим инструмент для неё
if (selectedID)
{
// Указатель на объект
Node* selectedObject = (Node*) selectedID;
glm::quat &selectedRot = selectedObject->e_rotation();
// Матрица родительского поворота
glm::mat3 parentRotation(1);
// Учет родительского поворота для вращения
Node* parent = selectedObject->getParent();
if (parent)
{
// Извлекаем 3x3 подматрицу, отвечающую за вращение и масштаб
parentRotation = glm::mat3(parent->getTransformMatrix());
// Нормализуем столбцы подматрицы, чтобы исключить масштабирование
for (int i = 0; i < 3; i++)
parentRotation[i] = glm::normalize(parentRotation[i]);
}
// Поворот по осям
if (etc & 01)
selectedRot = glm::angleAxis(drot.y * R_SENSITIVITY, parentRotation * glm::vec3(1.0f, 0.0f, 0.0f)) * selectedRot;
if (etc & 02)
selectedRot = glm::angleAxis(drot.x * R_SENSITIVITY, parentRotation * glm::vec3(0.0f, 1.0f, 0.0f)) * selectedRot;
if (etc & 04)
selectedRot = glm::angleAxis(drot.z * R_SENSITIVITY, parentRotation * glm::vec3(0.0f, 0.0f, 1.0f)) * selectedRot;
}
}

View File

@ -444,6 +444,8 @@ int main(void)
// Инструменты // Инструменты
Transform transform; Transform transform;
Rotate rotate;
TRS& currentTool = rotate;
// Пока не произойдет событие запроса закрытия окна // Пока не произойдет событие запроса закрытия окна
while(!glfwWindowShouldClose(window)) while(!glfwWindowShouldClose(window))
@ -469,7 +471,7 @@ int main(void)
// Используем шейдер для инструментов // Используем шейдер для инструментов
toolsShader.use(); toolsShader.use();
// Рендерим инструменты для выбранного объекта // Рендерим инструменты для выбранного объекта
transform.render(selected.value, toolsShader, material_data); currentTool.render(selected.value, toolsShader, material_data);
// Выбор объекта // Выбор объекта
if (mouse.left == 0100000) if (mouse.left == 0100000)
@ -599,7 +601,7 @@ int main(void)
// Взаимодействие с инструментом при зажатой левой кнопке // Взаимодействие с инструментом при зажатой левой кнопке
if (mouse.left > 0100000) if (mouse.left > 0100000)
if (selected.etc) if (selected.etc)
transform.process(selected.value, selected.etc, glm::transpose(Camera::current().getVP()) * glm::vec4(mouse.x - mouse.prev_x, mouse.prev_y - mouse.y, 0, 1)); currentTool.process(selected.value, selected.etc, glm::transpose(Camera::current().getVP()) * glm::vec4(mouse.x - mouse.prev_x, mouse.prev_y - mouse.y, 0, 1));
} }
return 0; return 0;