150 lines
6.6 KiB
C++
150 lines
6.6 KiB
C++
|
#include "Texture.h"
|
|||
|
|
|||
|
#define STB_IMAGE_IMPLEMENTATION
|
|||
|
#include <stb_image.h>
|
|||
|
|
|||
|
std::map<std::string, int> Texture::filename_handler; // Получение дескриптора текстуры по её имени
|
|||
|
std::map<int, int> Texture::handler_count; // Получение количества использований по дескриптору текстуры (Shared pointer)
|
|||
|
|
|||
|
// Загрузка текстуры с диска или использование "пустой"
|
|||
|
Texture::Texture(GLuint t, const std::string& filename) : type(t)
|
|||
|
{
|
|||
|
if (!filename_handler.count(filename))
|
|||
|
{
|
|||
|
std::string empty = "";
|
|||
|
int width, height, channels; // Ширина, высота и цветовые каналы текстуры
|
|||
|
unsigned char* image = stbi_load(filename.c_str(), &width, &height, &channels, STBI_default); // Загрузка в оперативную память изображения
|
|||
|
// Если изображение успешно счиитано с диска или отсутствует пустая текстура
|
|||
|
if (image || !filename_handler.count(empty))
|
|||
|
{
|
|||
|
glActiveTexture(type + GL_TEXTURE0);
|
|||
|
glGenTextures(1, &handler); // Генерация одной текстуры
|
|||
|
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, handler); // Привязка текстуры как активной
|
|||
|
|
|||
|
filename_handler[filename] = handler; // Запоминим её дескриптор для этого имени файла
|
|||
|
handler_count[handler] = 0; // Создадим счетчик использований дескриптора, который будет изменен в конце
|
|||
|
|
|||
|
// Если изображение успешно считано
|
|||
|
if (image)
|
|||
|
{
|
|||
|
// Загрузка данных с учетом прозрачности
|
|||
|
if (channels == 3) // RGB
|
|||
|
glTexImage2D(GL_TEXTURE_2D, 0, GL_RGB, width, height, 0, GL_RGB, GL_UNSIGNED_BYTE, image);
|
|||
|
else if (channels == 4) // RGBA
|
|||
|
glTexImage2D(GL_TEXTURE_2D, 0, GL_RGBA, width, height, 0, GL_RGBA, GL_UNSIGNED_BYTE, image);
|
|||
|
|
|||
|
glGenerateMipmap(GL_TEXTURE_2D); // Генерация мипмапа для активной текстуры
|
|||
|
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, 0); // Отвязка активной текстуры
|
|||
|
|
|||
|
stbi_image_free(image); // Освобождение оперативной памяти
|
|||
|
}
|
|||
|
// Иначе изображение не считано и надо создать пустую текстуру
|
|||
|
else
|
|||
|
{
|
|||
|
image = new unsigned char[3] {255,255,255}; // RGB по 1 байту на
|
|||
|
glTexImage2D(GL_TEXTURE_2D, 0, GL_RGB, 1, 1, 0, GL_RGB, GL_UNSIGNED_BYTE, image); // Загрузка данных на видеокарту
|
|||
|
delete[] image; // Освобождение оперативной памяти
|
|||
|
|
|||
|
filename_handler[empty] = handler; // Запоминим дополнительно её дескриптор для NULL-строки
|
|||
|
}
|
|||
|
}
|
|||
|
// Иначе используем существующую пустую текстуру (текстура не загружена, пустую создавать не нужно)
|
|||
|
else
|
|||
|
handler = filename_handler[empty];
|
|||
|
}
|
|||
|
// Иначе используем уже существующую по имени файла
|
|||
|
else
|
|||
|
handler = filename_handler[filename];
|
|||
|
|
|||
|
handler_count[handler]++;
|
|||
|
}
|
|||
|
|
|||
|
// Конструктор текстуры заданного размера для использования в буфере
|
|||
|
Texture::Texture(GLuint width, GLuint height, GLuint attachment, GLuint texType, GLint internalformat, GLint format, GLenum dataType) : type(texType)
|
|||
|
{
|
|||
|
// Генерация текстуры заданного размера
|
|||
|
glGenTextures(1, &handler);
|
|||
|
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, handler);
|
|||
|
glTexImage2D(GL_TEXTURE_2D, 0, internalformat, width, height, 0, format, dataType, NULL);
|
|||
|
glTexParameteri(GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_MIN_FILTER, GL_NEAREST);
|
|||
|
glTexParameteri(GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_MAG_FILTER, GL_NEAREST);
|
|||
|
|
|||
|
// Привязка к буферу кадра
|
|||
|
glFramebufferTexture2D(GL_FRAMEBUFFER, attachment, GL_TEXTURE_2D, handler, 0);
|
|||
|
|
|||
|
// Создаем счетчик использований дескриптора
|
|||
|
handler_count[handler] = 1;
|
|||
|
}
|
|||
|
|
|||
|
// Конструктор копирования
|
|||
|
Texture::Texture(const Texture& other) : handler(other.handler), type(other.type)
|
|||
|
{
|
|||
|
// Делаем копию и увеличиваем счетчик
|
|||
|
handler_count[handler]++;
|
|||
|
}
|
|||
|
|
|||
|
// Оператор присваивания
|
|||
|
Texture& Texture::operator=(const Texture& other)
|
|||
|
{
|
|||
|
// Если это разные текстуры
|
|||
|
if (handler != other.handler)
|
|||
|
{
|
|||
|
this->~Texture(); // Уничтожаем имеющуюся
|
|||
|
// Заменяем новой
|
|||
|
handler = other.handler;
|
|||
|
handler_count[handler]++;
|
|||
|
}
|
|||
|
type = other.type;
|
|||
|
|
|||
|
return *this;
|
|||
|
}
|
|||
|
|
|||
|
Texture::~Texture()
|
|||
|
{
|
|||
|
if (!--handler_count[handler]) // Если количество ссылок = 0
|
|||
|
{
|
|||
|
glDeleteTextures(1, &handler); // Удаление текстуры
|
|||
|
// Удаление из словаря имен файлов и дескрипторов
|
|||
|
for (auto it = filename_handler.begin(); it != filename_handler.end();)
|
|||
|
{
|
|||
|
if (it->second == handler)
|
|||
|
it = filename_handler.erase(it);
|
|||
|
else
|
|||
|
it++;
|
|||
|
}
|
|||
|
}
|
|||
|
}
|
|||
|
|
|||
|
// Пересоздает текстуру для имеющегося дескриптора
|
|||
|
void Texture::reallocate(GLuint width, GLuint height, GLuint texType, GLint internalformat, GLint format, GLenum dataType)
|
|||
|
{
|
|||
|
use();
|
|||
|
glTexImage2D(GL_TEXTURE_2D, 0, internalformat, width, height, 0, format, dataType, NULL);
|
|||
|
}
|
|||
|
|
|||
|
// Привязка текстуры
|
|||
|
void Texture::use()
|
|||
|
{
|
|||
|
glActiveTexture(type + GL_TEXTURE0);
|
|||
|
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, handler); // Привязка текстуры как активной
|
|||
|
}
|
|||
|
|
|||
|
// Отвязка текстуры по типу
|
|||
|
void Texture::disable(GLuint type)
|
|||
|
{
|
|||
|
glActiveTexture(type + GL_TEXTURE0);
|
|||
|
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, 0); // Отвязка текстуры
|
|||
|
}
|
|||
|
|
|||
|
// Возвращает тип текстуры
|
|||
|
GLuint Texture::getType()
|
|||
|
{
|
|||
|
return type;
|
|||
|
}
|
|||
|
|
|||
|
// Задает тип текстуры
|
|||
|
void Texture::setType(GLuint type)
|
|||
|
{
|
|||
|
this->type = type;
|
|||
|
}
|