2022-08-04 08:39:56 +00:00
|
|
|
|
#ifndef MODEL_H
|
|
|
|
|
#define MODEL_H
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#include "Buffers.h"
|
2022-11-14 16:47:54 +00:00
|
|
|
|
#include "Texture.h"
|
2022-08-04 08:39:56 +00:00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#include <GLM/glm.hpp>
|
|
|
|
|
#include <GLM/gtc/quaternion.hpp>
|
|
|
|
|
#include <GLM/gtc/matrix_transform.hpp>
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#include <vector>
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
// Класс узла сцены
|
|
|
|
|
class Node
|
|
|
|
|
{
|
|
|
|
|
public:
|
|
|
|
|
Node(Node* parent = NULL); // Конструктор с заданным родителем (по умолчанию NULL)
|
|
|
|
|
Node(const Node& copy); // Конструктор копирования
|
|
|
|
|
Node& operator=(const Node& other); // Оператор присваивания
|
|
|
|
|
virtual ~Node();
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
void setParent(Node * parent); // Устанавливает родителя для узла
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
virtual const glm::mat4& getTransformMatrix(); // Возвращает матрицу трансформации модели
|
|
|
|
|
bool isChanged(); // Возвращает необходимость пересчета матрицы трансформации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
const glm::vec3& c_position() const; // Константный доступ к позиции
|
|
|
|
|
const glm::quat& c_rotation() const; // Константный доступ к повороту
|
|
|
|
|
const glm::vec3& c_scale() const; // Константный доступ к масштабированию
|
|
|
|
|
virtual glm::vec3& e_position(); // Неконстантная ссылка для изменений позиции
|
|
|
|
|
virtual glm::quat& e_rotation(); // Неконстантная ссылка для изменений поворота
|
|
|
|
|
virtual glm::vec3& e_scale(); // Неконстантная ссылка для изменений масштабирования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Node* getParent(); // Возвращает указатель на родителя
|
|
|
|
|
const std::vector<Node*>& getChildren() const; // Возвращает ссылку на вектор дочерних узлов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
protected:
|
|
|
|
|
Node *parent; // Родительский узел
|
|
|
|
|
std::vector<Node*> children; // Узлы-потомки !Не должны указывать на NULL!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
glm::vec3 position; // позиция модели
|
|
|
|
|
glm::quat rotation; // поворот модели
|
|
|
|
|
glm::vec3 scale; // масштабирование модели
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
bool changed; // Флаг необходимости пересчета матрицы трансформации
|
|
|
|
|
glm::mat4 transform; // Матрица трансформации модели
|
|
|
|
|
bool parent_changed; // Флаг изменений у родителя - необходимость пересчета итоговой трансформации
|
|
|
|
|
glm::mat4 result_transform; // Итоговая трансформация с учетом родительской
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
virtual void recalcMatrices(); // Метод пересчета матрицы трансформации по необходимости, должен сбрасывать флаг changed
|
|
|
|
|
void invalidateParent(); // Проход потомков в глубину с изменением флага parent_changed
|
|
|
|
|
};
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
// Класс модели
|
|
|
|
|
class Model : public Node
|
|
|
|
|
{
|
|
|
|
|
public:
|
|
|
|
|
Model(Node *parent = NULL); // Конструктор по умолчанию
|
|
|
|
|
Model(const Model& copy); // Конструктор копирования
|
|
|
|
|
Model& operator=(const Model& other); // Оператор присваивания
|
|
|
|
|
virtual ~Model();
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
void render(const GLuint &model_uniform); // Вызов отрисовки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
void load_verteces(glm::vec3* verteces, GLuint count); // Загрузка вершин в буфер
|
|
|
|
|
void load_indices(GLuint* indices, GLuint count); // Загрузка индексов в буфер
|
2022-11-14 08:42:20 +00:00
|
|
|
|
void load_texCoords(glm::vec2* texCoords, GLuint count); // Загрузка текстурных координат в буфер
|
2022-08-04 08:39:56 +00:00
|
|
|
|
void set_index_range(size_t first_byteOffset, size_t count); // Ограничение диапазона из буфера индексов
|
2022-11-14 16:47:54 +00:00
|
|
|
|
void set_texture(Texture& texture); // Привязка текстуры к модели
|
2022-08-04 08:39:56 +00:00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
private:
|
|
|
|
|
VAO vao;
|
|
|
|
|
BO vertex_vbo, index_vbo; // вершинный и индексный буферы
|
2022-11-14 08:42:20 +00:00
|
|
|
|
BO texCoords_vbo; // буфер с текстурными координатами
|
2022-08-04 08:39:56 +00:00
|
|
|
|
GLuint verteces_count; // Количество вершин
|
|
|
|
|
size_t first_index_byteOffset, indices_count; // Сдвиг в байтах для первого и количество индексов
|
2022-11-14 16:47:54 +00:00
|
|
|
|
Texture texture_diffuse; // Диффузная текстура
|
2022-08-04 08:39:56 +00:00
|
|
|
|
};
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#endif // MODEL_H
|