Compare commits

..

3 Commits
v0.1 ... master

3 changed files with 127 additions and 0 deletions

View File

@ -13,6 +13,7 @@ class Vulkan
public: public:
void init(GLFWwindow* window); // инициализация void init(GLFWwindow* window); // инициализация
void destroy(); // завершение работы void destroy(); // завершение работы
void renderFrame(); // рендер кадра
private: private:
VkInstance instance; // Экземпляр Vulkan VkInstance instance; // Экземпляр Vulkan
PhysicalDevice physicalDevice; // Физическое устройство PhysicalDevice physicalDevice; // Физическое устройство
@ -22,6 +23,7 @@ class Vulkan
VkSwapchainKHR swapChain; // Список показа VkSwapchainKHR swapChain; // Список показа
std::vector<VkImage> swapChainImages; // Изображения из списка показа std::vector<VkImage> swapChainImages; // Изображения из списка показа
std::vector<VkImageView> swapChainImageViews; // Информация об изображениях из списка показа std::vector<VkImageView> swapChainImageViews; // Информация об изображениях из списка показа
std::vector<VkFramebuffer> swapChainFramebuffers; // Буферы кадра из списка показа
VkRenderPass renderPass; // Проходы рендера VkRenderPass renderPass; // Проходы рендера
VkPipelineLayout pipelineLayout; // Раскладка конвейера VkPipelineLayout pipelineLayout; // Раскладка конвейера
VkPipeline graphicsPipeline; // Графический конвейер VkPipeline graphicsPipeline; // Графический конвейер
@ -34,6 +36,7 @@ class Vulkan
std::vector<VkSemaphore> imageAvailableSemaphores; // семафор доступности изображения std::vector<VkSemaphore> imageAvailableSemaphores; // семафор доступности изображения
std::vector<VkSemaphore> renderFinishedSemaphores; // семафор окончания рендера std::vector<VkSemaphore> renderFinishedSemaphores; // семафор окончания рендера
std::vector<VkFence> inWorkFences; // барьер кадра в работе std::vector<VkFence> inWorkFences; // барьер кадра в работе
uint32_t currentFrame = 0; // Текущий кадр рендера
// Структура для хранения флагов // Структура для хранения флагов
struct struct
@ -57,6 +60,7 @@ class Vulkan
void createVertexBuffer(); // Создание буфера вершин void createVertexBuffer(); // Создание буфера вершин
void createIndexBuffer(); // Создание буфера индексов void createIndexBuffer(); // Создание буфера индексов
void createSyncObjects(); // Создание объектов синхронизации void createSyncObjects(); // Создание объектов синхронизации
void createFramebuffers(); // Создание буферов кадра
}; };
#endif // VK_H #endif // VK_H

View File

@ -30,6 +30,7 @@ int main(int argc, char* argv[]) {
while(!glfwWindowShouldClose(window)) { while(!glfwWindowShouldClose(window)) {
// Обработка событий // Обработка событий
glfwPollEvents(); glfwPollEvents();
vulkan.renderFrame();
} }
// Уничтожение окна // Уничтожение окна

View File

@ -18,6 +18,7 @@ void Vulkan::init(GLFWwindow* window)
createLogicalDevice(deviceExtensions); // Создание физического устройства createLogicalDevice(deviceExtensions); // Создание физического устройства
createSwapchain(window); // Создание списка показа createSwapchain(window); // Создание списка показа
createRenderpass(); // Создание проходов рендера createRenderpass(); // Создание проходов рендера
createFramebuffers(); // Создание буферов кадра
createGraphicPipeline(); // Создание графического конвейера createGraphicPipeline(); // Создание графического конвейера
createCommandPool(); // Создание пула команд createCommandPool(); // Создание пула команд
createVertexBuffer(); // Создание буфера вершин createVertexBuffer(); // Создание буфера вершин
@ -46,6 +47,12 @@ void Vulkan::destroy()
vkDestroyCommandPool(logicalDevice, commandPool, nullptr); // Уничтожение командного пула vkDestroyCommandPool(logicalDevice, commandPool, nullptr); // Уничтожение командного пула
// Уничтожение буферов кадра
for (auto framebuffer : swapChainFramebuffers)
{
vkDestroyFramebuffer(logicalDevice, framebuffer, nullptr);
}
vkDestroyPipeline(logicalDevice, graphicsPipeline, nullptr); // Уничтожение графического конвейера vkDestroyPipeline(logicalDevice, graphicsPipeline, nullptr); // Уничтожение графического конвейера
vkDestroyPipelineLayout(logicalDevice, pipelineLayout, nullptr); // Уничтожение раскладки графического конвейера vkDestroyPipelineLayout(logicalDevice, pipelineLayout, nullptr); // Уничтожение раскладки графического конвейера
vkDestroyRenderPass(logicalDevice, renderPass, nullptr); // Уничтожение проходов рендера vkDestroyRenderPass(logicalDevice, renderPass, nullptr); // Уничтожение проходов рендера
@ -957,3 +964,118 @@ void Vulkan::createSyncObjects()
} }
} }
// Создание буферов кадра
void Vulkan::createFramebuffers()
{
// Зададим размер массива в соответствии с количеством изображений
swapChainFramebuffers.resize(swapChainImageViews.size());
// Для каждого изображения из списка показа
for (int i = 0; i < swapChainImageViews.size(); i++)
{
// Изображения используемые в буфере кадра
VkImageView attachments[] = { swapChainImageViews[i] };
// Заполним данные о создаваемом буфере кадра
VkFramebufferCreateInfo framebufferInfo{};
framebufferInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_FRAMEBUFFER_CREATE_INFO;
framebufferInfo.renderPass = renderPass;
framebufferInfo.attachmentCount = 1;
framebufferInfo.pAttachments = attachments;
framebufferInfo.width = surface.selectedExtent.width;
framebufferInfo.height = surface.selectedExtent.height;
framebufferInfo.layers = 1;
// Создание буфера кадра
if (vkCreateFramebuffer(logicalDevice, &framebufferInfo, nullptr, &swapChainFramebuffers[i]) != VK_SUCCESS)
{
throw std::runtime_error("Unable to create framebuffer");
}
}
}
// Рендер кадра
void Vulkan::renderFrame()
{
vkWaitForFences(logicalDevice, 1, &inWorkFences[currentFrame], VK_TRUE, UINT64_MAX);
vkResetFences(logicalDevice, 1, &inWorkFences[currentFrame]);
uint32_t imageIndex;
VkResult result = vkAcquireNextImageKHR(logicalDevice, swapChain, UINT64_MAX, imageAvailableSemaphores[currentFrame], VK_NULL_HANDLE, &imageIndex);
if (result != VK_SUCCESS)
{
throw std::runtime_error("Unable to acquire swap chain image");
}
vkResetCommandBuffer(commandBuffers[currentFrame], 0);
VkCommandBufferBeginInfo beginInfo{};
beginInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_COMMAND_BUFFER_BEGIN_INFO;
if (vkBeginCommandBuffer(commandBuffers[currentFrame], &beginInfo) != VK_SUCCESS)
{
throw std::runtime_error("Unable to begin recording command buffer");
}
VkClearValue clearColor = {0.0f, 0.0f, 0.0f, 1.0f};
VkRenderPassBeginInfo renderPassInfo{};
renderPassInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_RENDER_PASS_BEGIN_INFO;
renderPassInfo.renderPass = renderPass;
renderPassInfo.framebuffer = swapChainFramebuffers[imageIndex];
renderPassInfo.renderArea.offset = {0, 0};
renderPassInfo.renderArea.extent = surface.selectedExtent;
renderPassInfo.clearValueCount = 1;
renderPassInfo.pClearValues = &clearColor;
vkCmdBeginRenderPass(commandBuffers[currentFrame], &renderPassInfo, VK_SUBPASS_CONTENTS_INLINE);
vkCmdBindPipeline(commandBuffers[currentFrame], VK_PIPELINE_BIND_POINT_GRAPHICS, graphicsPipeline);
VkBuffer vertexBuffers[] = {vertexBuffer};
VkDeviceSize offsets[] = {0};
vkCmdBindVertexBuffers(commandBuffers[currentFrame], 0, 1, vertexBuffers, offsets);
vkCmdBindIndexBuffer(commandBuffers[currentFrame], indexBuffer, 0, VK_INDEX_TYPE_UINT16);
vkCmdDrawIndexed(commandBuffers[currentFrame], 6, 1, 0, 0, 0);
vkCmdEndRenderPass(commandBuffers[currentFrame]);
if (vkEndCommandBuffer(commandBuffers[currentFrame]) != VK_SUCCESS)
{
throw std::runtime_error("Unable to record command buffer");
}
VkSemaphore waitSemaphores[] = {imageAvailableSemaphores[currentFrame]};
VkPipelineStageFlags waitStages[] = {VK_PIPELINE_STAGE_COLOR_ATTACHMENT_OUTPUT_BIT};
VkSemaphore signalSemaphores[] = {renderFinishedSemaphores[currentFrame]};
VkSubmitInfo submitInfo{};
submitInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_SUBMIT_INFO;
submitInfo.waitSemaphoreCount = 1;
submitInfo.pWaitSemaphores = waitSemaphores;
submitInfo.pWaitDstStageMask = waitStages;
submitInfo.commandBufferCount = 1;
submitInfo.pCommandBuffers = &commandBuffers[currentFrame];
submitInfo.signalSemaphoreCount = 1;
submitInfo.pSignalSemaphores = signalSemaphores;
if (vkQueueSubmit(queue.descriptor, 1, &submitInfo, inWorkFences[currentFrame]) != VK_SUCCESS)
{
throw std::runtime_error("Unable to submit draw command buffer");
}
currentFrame = (currentFrame + 1) % surface.imageCount;
VkPresentInfoKHR presentInfo{};
presentInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_PRESENT_INFO_KHR;
presentInfo.waitSemaphoreCount = 1;
presentInfo.pWaitSemaphores = signalSemaphores;
presentInfo.swapchainCount = 1;
presentInfo.pSwapchains = &swapChain;
presentInfo.pImageIndices = &imageIndex;
if (vkQueuePresentKHR(queue.descriptor, &presentInfo) != VK_SUCCESS)
{
throw std::runtime_error("Unable to present swap chain image");
}
}