Compare commits

...

7 Commits
v0.1 ... master

4 changed files with 169 additions and 6 deletions

View File

@ -1,3 +1,3 @@
# 05 # 05
Пятая заметка по Vulkan API - вершинные буферы https://rekovalev.site/vulkan-api-5-vertex-buffers/ Пятая заметка по Vulkan API - буферы данных и командные буферы https://rekovalev.site/vulkan-api-5-vertex-buffers/

View File

@ -1,11 +1,12 @@
#ifndef VERTEX_H #ifndef VERTEX_H
#define VERTEX_H #define VERTEX_H
#include <GLM/vec3.hpp> #include <GLM/glm.hpp>
typedef struct _Vertex typedef struct _Vertex
{ {
glm::vec3 position, color; glm::vec2 position;
glm::vec3 color;
} Vertex; } Vertex;
#endif // VERTEX_H #endif // VERTEX_H

View File

@ -25,6 +25,12 @@ class Vulkan
VkRenderPass renderPass; // Проходы рендера VkRenderPass renderPass; // Проходы рендера
VkPipelineLayout pipelineLayout; // Раскладка конвейера VkPipelineLayout pipelineLayout; // Раскладка конвейера
VkPipeline graphicsPipeline; // Графический конвейер VkPipeline graphicsPipeline; // Графический конвейер
VkCommandPool commandPool; // Пул команд
std::vector<VkCommandBuffer> commandBuffers; // Буферы команд
VkBuffer vertexBuffer; // Буфер вершин
VkDeviceMemory vertexBufferMemory; // Память буфера вершин
VkBuffer indexBuffer; // Буфер индексов
VkDeviceMemory indexBufferMemory; // Память буфера индексов
// Структура для хранения флагов // Структура для хранения флагов
struct struct
@ -43,6 +49,10 @@ class Vulkan
VkShaderModule createShaderModule(const char * filename); // Создание шейдерного модуля VkShaderModule createShaderModule(const char * filename); // Создание шейдерного модуля
void createGraphicPipeline(); // Создание графического конвеера void createGraphicPipeline(); // Создание графического конвеера
void createBuffer(VkDeviceSize size, VkBufferUsageFlags usage, VkMemoryPropertyFlags properties, VkBuffer& buffer, VkDeviceMemory& bufferMemory); // Создание произвольного буфера данных void createBuffer(VkDeviceSize size, VkBufferUsageFlags usage, VkMemoryPropertyFlags properties, VkBuffer& buffer, VkDeviceMemory& bufferMemory); // Создание произвольного буфера данных
void createCommandPool(); // Создание пула команд
void copyBuffer(VkBuffer srcBuffer, VkBuffer dstBuffer, VkDeviceSize size); // Копирование между буферами данных
void createVertexBuffer(); // Создание буфера вершин
void createIndexBuffer(); // Создание буфера индексов
}; };
#endif // VK_H #endif // VK_H

View File

@ -19,14 +19,25 @@ void Vulkan::init(GLFWwindow* window)
createSwapchain(window); // Создание списка показа createSwapchain(window); // Создание списка показа
createRenderpass(); // Создание проходов рендера createRenderpass(); // Создание проходов рендера
createGraphicPipeline(); // Создание графического конвейера createGraphicPipeline(); // Создание графического конвейера
createCommandPool(); // Создание пула команд
createVertexBuffer(); // Создание буфера вершин
createIndexBuffer(); // Создание буфера индексов
} }
// завершение работы // завершение работы
void Vulkan::destroy() void Vulkan::destroy()
{ {
vkDestroyPipeline(logicalDevice, graphicsPipeline, nullptr); vkDestroyBuffer(logicalDevice, indexBuffer, nullptr); // Уничтожение буфера индексов
vkDestroyPipelineLayout(logicalDevice, pipelineLayout, nullptr); vkFreeMemory(logicalDevice, indexBufferMemory, nullptr); // Освобождение памяти буфера индексов
vkDestroyRenderPass(logicalDevice, renderPass, nullptr);
vkDestroyBuffer(logicalDevice, vertexBuffer, nullptr); // Уничтожение буфера вершин
vkFreeMemory(logicalDevice, vertexBufferMemory, nullptr); // Освобождение памяти буфера вершин
vkDestroyCommandPool(logicalDevice, commandPool, nullptr); // Уничтожение командного пула
vkDestroyPipeline(logicalDevice, graphicsPipeline, nullptr); // Уничтожение графического конвейера
vkDestroyPipelineLayout(logicalDevice, pipelineLayout, nullptr); // Уничтожение раскладки графического конвейера
vkDestroyRenderPass(logicalDevice, renderPass, nullptr); // Уничтожение проходов рендера
// Уничтожение информации о изображениях списка показа // Уничтожение информации о изображениях списка показа
for (auto & imageView : swapChainImageViews) for (auto & imageView : swapChainImageViews)
@ -768,3 +779,144 @@ void Vulkan::createBuffer(VkDeviceSize size, VkBufferUsageFlags usage, VkMemoryP
// Привязка выделенной памяти к буферу // Привязка выделенной памяти к буферу
vkBindBufferMemory(logicalDevice, buffer, bufferMemory, 0); vkBindBufferMemory(logicalDevice, buffer, bufferMemory, 0);
} }
// Создание пула команд
void Vulkan::createCommandPool()
{
// Информация о создаваемом командном пуле
VkCommandPoolCreateInfo poolInfo{};
poolInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_COMMAND_POOL_CREATE_INFO;
poolInfo.flags = VK_COMMAND_POOL_CREATE_RESET_COMMAND_BUFFER_BIT;
poolInfo.queueFamilyIndex = queue.index;
// Создание командного пула
if (vkCreateCommandPool(logicalDevice, &poolInfo, nullptr, &commandPool) != VK_SUCCESS)
{
throw std::runtime_error("Unable to create graphics command pool");
}
// Выделим память под буферы команд
commandBuffers.resize(swapChainImages.size());
// Информация о выделяемых буферах
VkCommandBufferAllocateInfo allocInfo{};
allocInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_COMMAND_BUFFER_ALLOCATE_INFO;
allocInfo.commandPool = commandPool;
allocInfo.level = VK_COMMAND_BUFFER_LEVEL_PRIMARY;
allocInfo.commandBufferCount = (uint32_t) commandBuffers.size();
// Выделение буферов команд из пула команд
if (vkAllocateCommandBuffers(logicalDevice, &allocInfo, commandBuffers.data()) != VK_SUCCESS)
{
throw std::runtime_error("Unable to allocate command buffers");
}
}
// Копирование между буферами данных
void Vulkan::copyBuffer(VkBuffer srcBuffer, VkBuffer dstBuffer, VkDeviceSize size)
{
// Информация о выделяемом буфере команд
VkCommandBufferAllocateInfo allocInfo{};
allocInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_COMMAND_BUFFER_ALLOCATE_INFO;
allocInfo.level = VK_COMMAND_BUFFER_LEVEL_PRIMARY;
allocInfo.commandPool = commandPool;
allocInfo.commandBufferCount = 1;
// Дескриптор и выделение буфера команд
VkCommandBuffer commandBuffer;
vkAllocateCommandBuffers(logicalDevice, &allocInfo, &commandBuffer);
// Начало записи команд
VkCommandBufferBeginInfo beginInfo{};
beginInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_COMMAND_BUFFER_BEGIN_INFO;
beginInfo.flags = VK_COMMAND_BUFFER_USAGE_ONE_TIME_SUBMIT_BIT;
vkBeginCommandBuffer(commandBuffer, &beginInfo);
// Операция копирования
VkBufferCopy copyRegion{};
copyRegion.size = size;
vkCmdCopyBuffer(commandBuffer, srcBuffer, dstBuffer, 1, &copyRegion);
// Конец записи команд
vkEndCommandBuffer(commandBuffer);
// Информация о запускаемых буферах команд
VkSubmitInfo submitInfo{};
submitInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_SUBMIT_INFO;
submitInfo.commandBufferCount = 1;
submitInfo.pCommandBuffers = &commandBuffer;
// Запуск командного буфера копирования и ожидание завершения
vkQueueSubmit(queue.descriptor, 1, &submitInfo, VK_NULL_HANDLE);
vkQueueWaitIdle(queue.descriptor);
// Освобождение командного буфера копирования
vkFreeCommandBuffers(logicalDevice, commandPool, 1, &commandBuffer);
}
// Создание вершинного буфера
void Vulkan::createVertexBuffer()
{
//Вершины, записываемые в буфер
Vertex vertices[] = {
{ {-0.5f, -0.5f}, {1.0f, 0.0f, 0.0f} },
{ { 0.5f, -0.5f}, {0.0f, 1.0f, 0.0f} },
{ { 0.5f, 0.5f}, {0.0f, 0.0f, 1.0f} },
{ {-0.5f, 0.5f}, {1.0f, 1.0f, 1.0f} }
};
// Размер буфера в байтах
VkDeviceSize bufferSize = sizeof(Vertex) * 4;
// Промежуточный буфер для переноса на устройство
VkBuffer stagingBuffer;
VkDeviceMemory stagingBufferMemory;
createBuffer(bufferSize, VK_BUFFER_USAGE_TRANSFER_SRC_BIT, VK_MEMORY_PROPERTY_HOST_VISIBLE_BIT | VK_MEMORY_PROPERTY_HOST_COHERENT_BIT, stagingBuffer, stagingBufferMemory);
// Отображение памяти буфера
void* data;
vkMapMemory(logicalDevice, stagingBufferMemory, 0, bufferSize, 0, &data);
// Копирование вершин в промежуточный буфер
memcpy(data, vertices, (size_t) bufferSize);
// Прекращение отображения памяти буфера
vkUnmapMemory(logicalDevice, stagingBufferMemory);
// Создание буфера вершин
createBuffer(bufferSize, VK_BUFFER_USAGE_TRANSFER_DST_BIT | VK_BUFFER_USAGE_VERTEX_BUFFER_BIT, VK_MEMORY_PROPERTY_DEVICE_LOCAL_BIT, vertexBuffer, vertexBufferMemory);
// Копирование из промежуточного в буфер вершин
copyBuffer(stagingBuffer, vertexBuffer, bufferSize);
// Освобождение памяти и уничтожение буферов
vkDestroyBuffer(logicalDevice, stagingBuffer, nullptr);
vkFreeMemory(logicalDevice, stagingBufferMemory, nullptr);
}
// Создание буфера индексов
void Vulkan::createIndexBuffer()
{
// Индексы, записываемые в буфер
uint16_t indices[] = {0, 1, 2, 2, 3, 0};
// Размер буфера в байтах
VkDeviceSize bufferSize = sizeof(uint16_t) * 6;
// Промежуточный буфер для переноса на устройство
VkBuffer stagingBuffer;
VkDeviceMemory stagingBufferMemory;
createBuffer(bufferSize, VK_BUFFER_USAGE_TRANSFER_SRC_BIT, VK_MEMORY_PROPERTY_HOST_VISIBLE_BIT | VK_MEMORY_PROPERTY_HOST_COHERENT_BIT, stagingBuffer, stagingBufferMemory);
// Отображение памяти буфера
void* data;
vkMapMemory(logicalDevice, stagingBufferMemory, 0, bufferSize, 0, &data);
// Копирование вершин в промежуточный буфер
memcpy(data, indices, (size_t) bufferSize);
// Прекращение отображения памяти буфера
vkUnmapMemory(logicalDevice, stagingBufferMemory);
// Создание буфера вершин
createBuffer(bufferSize, VK_BUFFER_USAGE_TRANSFER_DST_BIT | VK_BUFFER_USAGE_INDEX_BUFFER_BIT, VK_MEMORY_PROPERTY_DEVICE_LOCAL_BIT, indexBuffer, indexBufferMemory);
// Копирование из промежуточного в буфер вершин
copyBuffer(stagingBuffer, indexBuffer, bufferSize);
// Освобождение памяти и уничтожение буферов
vkDestroyBuffer(logicalDevice, stagingBuffer, nullptr);
vkFreeMemory(logicalDevice, stagingBufferMemory, nullptr);
}