Compare commits

..

No commits in common. "master" and "v0.3" have entirely different histories.
master ... v0.3

5 changed files with 7 additions and 140 deletions

View File

@ -1,4 +1,4 @@
# 02 # 02
Вторая заметка по Vulkan API - инициализация. Вторая заметка по Vulkan API - инициализация.
https://rekovalev.site/vulkan-api-2-init/ https://rekovalev.site/blog/2022/02/04/vulkan-api-2-init/

View File

@ -12,8 +12,6 @@ typedef struct _PhysicalDevice
VkPhysicalDeviceFeatures features; // функции VkPhysicalDeviceFeatures features; // функции
VkPhysicalDeviceMemoryProperties memory; // память VkPhysicalDeviceMemoryProperties memory; // память
std::vector<VkQueueFamilyProperties> queueFamilyProperties; // семейства очередей std::vector<VkQueueFamilyProperties> queueFamilyProperties; // семейства очередей
uint32_t pickQueueFamily(VkQueueFlags);
} PhysicalDevice; } PhysicalDevice;
#endif // PHYSICALDEVICE_H #endif // PHYSICALDEVICE_H

View File

@ -14,8 +14,6 @@ class Vulkan
private: private:
VkInstance instance; // Экземпляр Vulkan VkInstance instance; // Экземпляр Vulkan
PhysicalDevice physicalDevice; // Физическое устройство PhysicalDevice physicalDevice; // Физическое устройство
VkDevice logicalDevice; // логическое устройство
VkQueue graphicalQueue; // очередь для работы с графикой
// Структура для хранения флагов // Структура для хранения флагов
struct struct
{ {
@ -24,8 +22,7 @@ class Vulkan
void createInstance(); // Создание экземпяра Vulkan void createInstance(); // Создание экземпяра Vulkan
void selectPhysicalDevice(std::vector<const char*> &deviceExtensions); // Выбор физического устройства void selectPhysicalDevice(); // Выбор физического устройства
void createLogicalDevice(std::vector<const char*> &deviceExtensions); // Создание логического устройства
}; };
#endif // VK_H #endif // VK_H

View File

@ -1,16 +0,0 @@
#include "PhysicalDevice.h"
// Возвращает индекс первой попавшейся очереди, соответствующей требуемым флагам
uint32_t PhysicalDevice::pickQueueFamily(VkQueueFlags flags)
{
// Цикл по параметрам семейств очередей
for (uint32_t index = 0; index < queueFamilyProperties.size(); index++)
{
// Если очередь соответствует требованиям по возможностям очереди
if (queueFamilyProperties[index].queueFlags & flags)
{
// возвращаем её индекс
return index;
}
}
}

View File

@ -8,16 +8,12 @@
void Vulkan::init() void Vulkan::init()
{ {
createInstance(); // Создание экземпяра createInstance(); // Создание экземпяра
// Расширения для устройства: имена задаются внутри фигурных скобок в кавычках selectPhysicalDevice(); // Выбор физического устройства
std::vector<const char*> deviceExtensions({});
selectPhysicalDevice(deviceExtensions); // Выбор физического устройства
createLogicalDevice(deviceExtensions); // Создание физического устройства
} }
// завершение работы // завершение работы
void Vulkan::destroy() void Vulkan::destroy()
{ {
vkDestroyDevice(logicalDevice, nullptr); // Уничтожение логического устройства
vkDestroyInstance(instance, nullptr); // Уничтожение экземпляра Vulkan vkDestroyInstance(instance, nullptr); // Уничтожение экземпляра Vulkan
} }
@ -61,45 +57,6 @@ bool checkValidationLayerSupport(std::vector <const char*> requestedLayers, std:
return unavailableLayers.size() == 0; return unavailableLayers.size() == 0;
} }
// Проверка слоев устройства на доступность. Возвращает true, если все слои доступны
// по ссылке заполняет вектор недоступных слоев
bool checkDeviceLayerSupport(VkPhysicalDevice physicalDevice, std::vector <const char*> requestedLayers, std::vector <const char*> & unavailableLayers)
{
bool layerAvailable; // флаг доступности слоя для цикла
// Первым вызовом определим кол-во доступных слоев
uint32_t layerCount;
vkEnumerateDeviceLayerProperties(physicalDevice, &layerCount, nullptr);
// Вторым вызовом запишем в вектор доступные слои
std::vector<VkLayerProperties> availableLayers(layerCount);
vkEnumerateDeviceLayerProperties(physicalDevice, &layerCount, availableLayers.data());
// Цикл по запрошенным слоям
for (const char* layerName : requestedLayers)
{
layerAvailable = false;
// Цикл по доступным слоям
for (const auto& layerProperties : availableLayers)
{
// Сравнение строк
if (strcmp(layerName, layerProperties.layerName) == 0)
{
layerAvailable = true;
break;
}
}
// Если слой не найден то заносим в массив недоступных
if (!layerAvailable) {
unavailableLayers.push_back(layerName);
}
}
return unavailableLayers.size() == 0;
}
void Vulkan::createInstance() void Vulkan::createInstance()
{ {
// Структура с данными о приложении // Структура с данными о приложении
@ -161,9 +118,8 @@ void Vulkan::createInstance()
} }
} }
#include <algorithm>
// Выбор физического устройства на основании требований // Выбор физического устройства на основании требований
PhysicalDevice selectPhysicalDeviceByProperties(std::vector<VkPhysicalDevice> & devices, std::vector<const char*> &requestedExtensions) PhysicalDevice selectPhysicalDeviceByProperties(std::vector<VkPhysicalDevice> & devices)
{ {
int i; int i;
PhysicalDevice result; // физическое устройство (PhysicalDevice.h) PhysicalDevice result; // физическое устройство (PhysicalDevice.h)
@ -182,26 +138,8 @@ PhysicalDevice selectPhysicalDeviceByProperties(std::vector<VkPhysicalDevice> &
result.queueFamilyProperties.resize(queueFamilyPropertiesCount); result.queueFamilyProperties.resize(queueFamilyPropertiesCount);
vkGetPhysicalDeviceQueueFamilyProperties(device, &queueFamilyPropertiesCount, result.queueFamilyProperties.data()); vkGetPhysicalDeviceQueueFamilyProperties(device, &queueFamilyPropertiesCount, result.queueFamilyProperties.data());
// Данные по расширениям
uint32_t extensionsCount = 0;
vkEnumerateDeviceExtensionProperties(device, nullptr, &extensionsCount, nullptr);
std::vector<VkExtensionProperties> extensions(extensionsCount);
vkEnumerateDeviceExtensionProperties(device, nullptr, &extensionsCount, extensions.data());
int availableExtensionsCount = 0;
// подсчитаем совпадающие расширения
for (auto extension1 : requestedExtensions)
for (auto extension2 : extensions)
if (strcmp(extension1, extension2.extensionName) == 0)
{
availableExtensionsCount++;
break;
}
// Производим оценку // Производим оценку
if (availableExtensionsCount == requestedExtensions.size() if (result.features.geometryShader
&& result.features.geometryShader
&& 4000 < result.memory.memoryHeaps[0].size / 1000 / 1000) && 4000 < result.memory.memoryHeaps[0].size / 1000 / 1000)
return result; return result;
} }
@ -210,7 +148,7 @@ PhysicalDevice selectPhysicalDeviceByProperties(std::vector<VkPhysicalDevice> &
} }
// Выбор физического устройства // Выбор физического устройства
void Vulkan::selectPhysicalDevice(std::vector<const char*> &deviceExtensions) void Vulkan::selectPhysicalDevice()
{ {
// Узнаем количество доступных устройств // Узнаем количество доступных устройств
uint32_t deviceCount = 0; uint32_t deviceCount = 0;
@ -227,7 +165,7 @@ void Vulkan::selectPhysicalDevice(std::vector<const char*> &deviceExtensions)
vkEnumeratePhysicalDevices(instance, &deviceCount, devices.data()); vkEnumeratePhysicalDevices(instance, &deviceCount, devices.data());
// Выбор физического устройства на основании требований // Выбор физического устройства на основании требований
physicalDevice = selectPhysicalDeviceByProperties(devices, deviceExtensions); physicalDevice = selectPhysicalDeviceByProperties(devices);
// Если не удалось выбрать подходящее требованием устройство - выдадим исключение // Если не удалось выбрать подходящее требованием устройство - выдадим исключение
if (!physicalDevice.device) if (!physicalDevice.device)
@ -235,53 +173,3 @@ void Vulkan::selectPhysicalDevice(std::vector<const char*> &deviceExtensions)
throw std::runtime_error("failed to find a suitable GPU!"); throw std::runtime_error("failed to find a suitable GPU!");
} }
} }
void Vulkan::createLogicalDevice(std::vector<const char*> &deviceExtensions)
{
// Приоритеты очередей
float priority[1] = {1};
// Данные о необходимых очередях
VkDeviceQueueCreateInfo queueCreateInfo{};
queueCreateInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_DEVICE_QUEUE_CREATE_INFO;
queueCreateInfo.queueFamilyIndex = physicalDevice.pickQueueFamily(VK_QUEUE_GRAPHICS_BIT);
queueCreateInfo.queueCount = 1;
queueCreateInfo.pQueuePriorities = priority;
// слои для логического устройства
std::vector<const char*> layers;
// Подключение других слоев
// layers.push_back(ИМЯ_СЛОЯ);
// Проверим доступность слоев
std::vector<const char*> unavailableLayers;
if (!checkDeviceLayerSupport(physicalDevice.device, layers, unavailableLayers))
{
std::cout << "Запрошены недоступные слои:\n";
// Цикл по недоступным слоям
for (const char* layer : unavailableLayers)
std::cout << layer << "\n";
// Отправим исключение об отсутствующем слое
throw std::runtime_error("Requested layer unavailable");
}
// Данные о создаваемом логическом устройстве
VkDeviceCreateInfo createInfo{};
createInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_DEVICE_CREATE_INFO;
createInfo.pQueueCreateInfos = &queueCreateInfo;
createInfo.queueCreateInfoCount = 1;
createInfo.enabledExtensionCount = deviceExtensions.size();
createInfo.ppEnabledExtensionNames = deviceExtensions.data();
createInfo.enabledLayerCount = layers.size();
createInfo.ppEnabledLayerNames = layers.data();
createInfo.pEnabledFeatures = nullptr;//&physicalDevice.features;
// Создание логического устройства
if (vkCreateDevice(physicalDevice.device, &createInfo, nullptr, &logicalDevice) != VK_SUCCESS)
{
// Отправим исключение в случае ошибок создания лог. устройства
throw std::runtime_error("failed to create logical device!");
}
// Получим дескриптор очереди логического устройства
vkGetDeviceQueue(logicalDevice, queueCreateInfo.queueFamilyIndex, 0, &graphicalQueue);
}