Compare commits
No commits in common. "master" and "v0.2" have entirely different histories.
|
@ -1,4 +1,4 @@
|
|||
# 02
|
||||
|
||||
Вторая заметка по Vulkan API - инициализация.
|
||||
https://rekovalev.site/vulkan-api-2-init/
|
||||
https://rekovalev.site/blog/2022/02/04/vulkan-api-2-init/
|
|
@ -1,19 +0,0 @@
|
|||
#ifndef PHYSICALDEVICE_H
|
||||
#define PHYSICALDEVICE_H
|
||||
|
||||
#include <vulkan/vulkan.h>
|
||||
|
||||
#include <vector>
|
||||
|
||||
typedef struct _PhysicalDevice
|
||||
{
|
||||
VkPhysicalDevice device; // устройство
|
||||
VkPhysicalDeviceProperties properties; // параметры
|
||||
VkPhysicalDeviceFeatures features; // функции
|
||||
VkPhysicalDeviceMemoryProperties memory; // память
|
||||
std::vector<VkQueueFamilyProperties> queueFamilyProperties; // семейства очередей
|
||||
|
||||
uint32_t pickQueueFamily(VkQueueFlags);
|
||||
} PhysicalDevice;
|
||||
|
||||
#endif // PHYSICALDEVICE_H
|
|
@ -4,8 +4,6 @@
|
|||
#include <vulkan/vulkan.h>
|
||||
#include <GLFW/glfw3.h>
|
||||
|
||||
#include "PhysicalDevice.h"
|
||||
|
||||
class Vulkan
|
||||
{
|
||||
public:
|
||||
|
@ -13,9 +11,6 @@ class Vulkan
|
|||
void destroy(); // завершение работы
|
||||
private:
|
||||
VkInstance instance; // Экземпляр Vulkan
|
||||
PhysicalDevice physicalDevice; // Физическое устройство
|
||||
VkDevice logicalDevice; // логическое устройство
|
||||
VkQueue graphicalQueue; // очередь для работы с графикой
|
||||
// Структура для хранения флагов
|
||||
struct
|
||||
{
|
||||
|
@ -24,8 +19,6 @@ class Vulkan
|
|||
|
||||
|
||||
void createInstance(); // Создание экземпяра Vulkan
|
||||
void selectPhysicalDevice(std::vector<const char*> &deviceExtensions); // Выбор физического устройства
|
||||
void createLogicalDevice(std::vector<const char*> &deviceExtensions); // Создание логического устройства
|
||||
};
|
||||
|
||||
#endif // VK_H
|
|
@ -1,16 +0,0 @@
|
|||
#include "PhysicalDevice.h"
|
||||
|
||||
// Возвращает индекс первой попавшейся очереди, соответствующей требуемым флагам
|
||||
uint32_t PhysicalDevice::pickQueueFamily(VkQueueFlags flags)
|
||||
{
|
||||
// Цикл по параметрам семейств очередей
|
||||
for (uint32_t index = 0; index < queueFamilyProperties.size(); index++)
|
||||
{
|
||||
// Если очередь соответствует требованиям по возможностям очереди
|
||||
if (queueFamilyProperties[index].queueFlags & flags)
|
||||
{
|
||||
// возвращаем её индекс
|
||||
return index;
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
}
|
171
src/vk.cpp
171
src/vk.cpp
|
@ -7,17 +7,12 @@
|
|||
// инициализация
|
||||
void Vulkan::init()
|
||||
{
|
||||
createInstance(); // Создание экземпяра
|
||||
// Расширения для устройства: имена задаются внутри фигурных скобок в кавычках
|
||||
std::vector<const char*> deviceExtensions({});
|
||||
selectPhysicalDevice(deviceExtensions); // Выбор физического устройства
|
||||
createLogicalDevice(deviceExtensions); // Создание физического устройства
|
||||
createInstance(); // Создание экземпяра Vulkan
|
||||
}
|
||||
|
||||
// завершение работы
|
||||
void Vulkan::destroy()
|
||||
{
|
||||
vkDestroyDevice(logicalDevice, nullptr); // Уничтожение логического устройства
|
||||
vkDestroyInstance(instance, nullptr); // Уничтожение экземпляра Vulkan
|
||||
}
|
||||
|
||||
|
@ -61,45 +56,6 @@ bool checkValidationLayerSupport(std::vector <const char*> requestedLayers, std:
|
|||
return unavailableLayers.size() == 0;
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Проверка слоев устройства на доступность. Возвращает true, если все слои доступны
|
||||
// по ссылке заполняет вектор недоступных слоев
|
||||
bool checkDeviceLayerSupport(VkPhysicalDevice physicalDevice, std::vector <const char*> requestedLayers, std::vector <const char*> & unavailableLayers)
|
||||
{
|
||||
bool layerAvailable; // флаг доступности слоя для цикла
|
||||
|
||||
// Первым вызовом определим кол-во доступных слоев
|
||||
uint32_t layerCount;
|
||||
vkEnumerateDeviceLayerProperties(physicalDevice, &layerCount, nullptr);
|
||||
|
||||
// Вторым вызовом запишем в вектор доступные слои
|
||||
std::vector<VkLayerProperties> availableLayers(layerCount);
|
||||
vkEnumerateDeviceLayerProperties(physicalDevice, &layerCount, availableLayers.data());
|
||||
|
||||
// Цикл по запрошенным слоям
|
||||
for (const char* layerName : requestedLayers)
|
||||
{
|
||||
layerAvailable = false;
|
||||
|
||||
// Цикл по доступным слоям
|
||||
for (const auto& layerProperties : availableLayers)
|
||||
{
|
||||
// Сравнение строк
|
||||
if (strcmp(layerName, layerProperties.layerName) == 0)
|
||||
{
|
||||
layerAvailable = true;
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Если слой не найден то заносим в массив недоступных
|
||||
if (!layerAvailable) {
|
||||
unavailableLayers.push_back(layerName);
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
return unavailableLayers.size() == 0;
|
||||
}
|
||||
|
||||
void Vulkan::createInstance()
|
||||
{
|
||||
// Структура с данными о приложении
|
||||
|
@ -160,128 +116,3 @@ void Vulkan::createInstance()
|
|||
throw std::runtime_error("Instance create error");
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
#include <algorithm>
|
||||
// Выбор физического устройства на основании требований
|
||||
PhysicalDevice selectPhysicalDeviceByProperties(std::vector<VkPhysicalDevice> & devices, std::vector<const char*> &requestedExtensions)
|
||||
{
|
||||
int i;
|
||||
PhysicalDevice result; // физическое устройство (PhysicalDevice.h)
|
||||
for (const auto& device : devices)
|
||||
{
|
||||
// Запомним устройство
|
||||
result.device = device;
|
||||
// Получаем данные
|
||||
vkGetPhysicalDeviceProperties(device, &result.properties);
|
||||
vkGetPhysicalDeviceFeatures(device, &result.features);
|
||||
vkGetPhysicalDeviceMemoryProperties(device, &result.memory);
|
||||
|
||||
// Данные по семействам очередей
|
||||
uint32_t queueFamilyPropertiesCount = 0;
|
||||
vkGetPhysicalDeviceQueueFamilyProperties(device, &queueFamilyPropertiesCount, nullptr);
|
||||
result.queueFamilyProperties.resize(queueFamilyPropertiesCount);
|
||||
vkGetPhysicalDeviceQueueFamilyProperties(device, &queueFamilyPropertiesCount, result.queueFamilyProperties.data());
|
||||
|
||||
// Данные по расширениям
|
||||
uint32_t extensionsCount = 0;
|
||||
vkEnumerateDeviceExtensionProperties(device, nullptr, &extensionsCount, nullptr);
|
||||
std::vector<VkExtensionProperties> extensions(extensionsCount);
|
||||
vkEnumerateDeviceExtensionProperties(device, nullptr, &extensionsCount, extensions.data());
|
||||
|
||||
int availableExtensionsCount = 0;
|
||||
// подсчитаем совпадающие расширения
|
||||
for (auto extension1 : requestedExtensions)
|
||||
for (auto extension2 : extensions)
|
||||
if (strcmp(extension1, extension2.extensionName) == 0)
|
||||
{
|
||||
availableExtensionsCount++;
|
||||
break;
|
||||
}
|
||||
|
||||
|
||||
// Производим оценку
|
||||
if (availableExtensionsCount == requestedExtensions.size()
|
||||
&& result.features.geometryShader
|
||||
&& 4000 < result.memory.memoryHeaps[0].size / 1000 / 1000)
|
||||
return result;
|
||||
}
|
||||
// Если устройство не найдено - вернем пустую структуру
|
||||
return PhysicalDevice();
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Выбор физического устройства
|
||||
void Vulkan::selectPhysicalDevice(std::vector<const char*> &deviceExtensions)
|
||||
{
|
||||
// Узнаем количество доступных устройств
|
||||
uint32_t deviceCount = 0;
|
||||
vkEnumeratePhysicalDevices(instance, &deviceCount, nullptr);
|
||||
|
||||
// Проверка на отсутствие физических устройств
|
||||
if (deviceCount == 0)
|
||||
{
|
||||
throw std::runtime_error("Unable to find physical devices");
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Создадим вектор нужного размера и заполним его данными
|
||||
std::vector<VkPhysicalDevice> devices(deviceCount);
|
||||
vkEnumeratePhysicalDevices(instance, &deviceCount, devices.data());
|
||||
|
||||
// Выбор физического устройства на основании требований
|
||||
physicalDevice = selectPhysicalDeviceByProperties(devices, deviceExtensions);
|
||||
|
||||
// Если не удалось выбрать подходящее требованием устройство - выдадим исключение
|
||||
if (!physicalDevice.device)
|
||||
{
|
||||
throw std::runtime_error("failed to find a suitable GPU!");
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
void Vulkan::createLogicalDevice(std::vector<const char*> &deviceExtensions)
|
||||
{
|
||||
// Приоритеты очередей
|
||||
float priority[1] = {1};
|
||||
// Данные о необходимых очередях
|
||||
VkDeviceQueueCreateInfo queueCreateInfo{};
|
||||
queueCreateInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_DEVICE_QUEUE_CREATE_INFO;
|
||||
queueCreateInfo.queueFamilyIndex = physicalDevice.pickQueueFamily(VK_QUEUE_GRAPHICS_BIT);
|
||||
queueCreateInfo.queueCount = 1;
|
||||
queueCreateInfo.pQueuePriorities = priority;
|
||||
|
||||
// слои для логического устройства
|
||||
std::vector<const char*> layers;
|
||||
// Подключение других слоев
|
||||
// layers.push_back(ИМЯ_СЛОЯ);
|
||||
|
||||
// Проверим доступность слоев
|
||||
std::vector<const char*> unavailableLayers;
|
||||
if (!checkDeviceLayerSupport(physicalDevice.device, layers, unavailableLayers))
|
||||
{
|
||||
std::cout << "Запрошены недоступные слои:\n";
|
||||
// Цикл по недоступным слоям
|
||||
for (const char* layer : unavailableLayers)
|
||||
std::cout << layer << "\n";
|
||||
// Отправим исключение об отсутствующем слое
|
||||
throw std::runtime_error("Requested layer unavailable");
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Данные о создаваемом логическом устройстве
|
||||
VkDeviceCreateInfo createInfo{};
|
||||
createInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_DEVICE_CREATE_INFO;
|
||||
createInfo.pQueueCreateInfos = &queueCreateInfo;
|
||||
createInfo.queueCreateInfoCount = 1;
|
||||
createInfo.enabledExtensionCount = deviceExtensions.size();
|
||||
createInfo.ppEnabledExtensionNames = deviceExtensions.data();
|
||||
createInfo.enabledLayerCount = layers.size();
|
||||
createInfo.ppEnabledLayerNames = layers.data();
|
||||
createInfo.pEnabledFeatures = nullptr;//&physicalDevice.features;
|
||||
|
||||
// Создание логического устройства
|
||||
if (vkCreateDevice(physicalDevice.device, &createInfo, nullptr, &logicalDevice) != VK_SUCCESS)
|
||||
{
|
||||
// Отправим исключение в случае ошибок создания лог. устройства
|
||||
throw std::runtime_error("failed to create logical device!");
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Получим дескриптор очереди логического устройства
|
||||
vkGetDeviceQueue(logicalDevice, queueCreateInfo.queueFamilyIndex, 0, &graphicalQueue);
|
||||
}
|
||||
|
|
Loading…
Reference in New Issue