Расширения и слои устройств

This commit is contained in:
parent 4e2c94a600
commit 8a9ef1b0cf
2 changed files with 90 additions and 11 deletions

View File

@ -24,8 +24,8 @@ class Vulkan
void createInstance(); // Создание экземпяра Vulkan
void selectPhysicalDevice(); // Выбор физического устройства
void createLogicalDevice(); // Создание логического устройства
void selectPhysicalDevice(std::vector<const char*> &deviceExtensions); // Выбор физического устройства
void createLogicalDevice(std::vector<const char*> &deviceExtensions); // Создание логического устройства
};
#endif // VK_H

View File

@ -8,8 +8,10 @@
void Vulkan::init()
{
createInstance(); // Создание экземпяра
selectPhysicalDevice(); // Выбор физического устройства
createLogicalDevice(); // Создание физического устройства
std::vector<const char*> deviceExtensions({""});
selectPhysicalDevice(deviceExtensions); // Выбор физического устройства
createLogicalDevice(deviceExtensions); // Создание физического устройства
}
// завершение работы
@ -59,6 +61,45 @@ bool checkValidationLayerSupport(std::vector <const char*> requestedLayers, std:
return unavailableLayers.size() == 0;
}
// Проверка слоев устройства на доступность. Возвращает true, если все слои доступны
// по ссылке заполняет вектор недоступных слоев
bool checkDeviceLayerSupport(VkPhysicalDevice physicalDevice, std::vector <const char*> requestedLayers, std::vector <const char*> & unavailableLayers)
{
bool layerAvailable; // флаг доступности слоя для цикла
// Первым вызовом определим кол-во доступных слоев
uint32_t layerCount;
vkEnumerateDeviceLayerProperties(physicalDevice, &layerCount, nullptr);
// Вторым вызовом запишем в вектор доступные слои
std::vector<VkLayerProperties> availableLayers(layerCount);
vkEnumerateDeviceLayerProperties(physicalDevice, &layerCount, availableLayers.data());
// Цикл по запрошенным слоям
for (const char* layerName : requestedLayers)
{
layerAvailable = false;
// Цикл по доступным слоям
for (const auto& layerProperties : availableLayers)
{
// Сравнение строк
if (strcmp(layerName, layerProperties.layerName) == 0)
{
layerAvailable = true;
break;
}
}
// Если слой не найден то заносим в массив недоступных
if (!layerAvailable) {
unavailableLayers.push_back(layerName);
}
}
return unavailableLayers.size() == 0;
}
void Vulkan::createInstance()
{
// Структура с данными о приложении
@ -120,8 +161,9 @@ void Vulkan::createInstance()
}
}
#include <algorithm>
// Выбор физического устройства на основании требований
PhysicalDevice selectPhysicalDeviceByProperties(std::vector<VkPhysicalDevice> & devices)
PhysicalDevice selectPhysicalDeviceByProperties(std::vector<VkPhysicalDevice> & devices, std::vector<const char*> &requestedExtensions)
{
int i;
PhysicalDevice result; // физическое устройство (PhysicalDevice.h)
@ -140,8 +182,26 @@ PhysicalDevice selectPhysicalDeviceByProperties(std::vector<VkPhysicalDevice> &
result.queueFamilyProperties.resize(queueFamilyPropertiesCount);
vkGetPhysicalDeviceQueueFamilyProperties(device, &queueFamilyPropertiesCount, result.queueFamilyProperties.data());
// Данные по расширениям
uint32_t extensionsCount = 0;
vkEnumerateDeviceExtensionProperties(device, nullptr, &extensionsCount, nullptr);
std::vector<VkExtensionProperties> extensions(extensionsCount);
vkEnumerateDeviceExtensionProperties(device, nullptr, &extensionsCount, extensions.data());
int availableExtensionsCount = 0;
// подсчитаем совпадающие расширения
for (auto extension1 : requestedExtensions)
for (auto extension2 : extensions)
if (strcmp(extension1, extension2.extensionName) == 0)
{
availableExtensionsCount++;
break;
}
// Производим оценку
if (result.features.geometryShader
if (availableExtensionsCount == requestedExtensions.size()
&& result.features.geometryShader
&& 4000 < result.memory.memoryHeaps[0].size / 1000 / 1000)
return result;
}
@ -150,7 +210,7 @@ PhysicalDevice selectPhysicalDeviceByProperties(std::vector<VkPhysicalDevice> &
}
// Выбор физического устройства
void Vulkan::selectPhysicalDevice()
void Vulkan::selectPhysicalDevice(std::vector<const char*> &deviceExtensions)
{
// Узнаем количество доступных устройств
uint32_t deviceCount = 0;
@ -167,7 +227,7 @@ void Vulkan::selectPhysicalDevice()
vkEnumeratePhysicalDevices(instance, &deviceCount, devices.data());
// Выбор физического устройства на основании требований
physicalDevice = selectPhysicalDeviceByProperties(devices);
physicalDevice = selectPhysicalDeviceByProperties(devices, deviceExtensions);
// Если не удалось выбрать подходящее требованием устройство - выдадим исключение
if (!physicalDevice.device)
@ -176,7 +236,7 @@ void Vulkan::selectPhysicalDevice()
}
}
void Vulkan::createLogicalDevice()
void Vulkan::createLogicalDevice(std::vector<const char*> &deviceExtensions)
{
// Приоритеты очередей
float priority[1] = {1};
@ -186,14 +246,33 @@ void Vulkan::createLogicalDevice()
queueCreateInfo.queueFamilyIndex = physicalDevice.pickQueueFamily(VK_QUEUE_GRAPHICS_BIT);
queueCreateInfo.queueCount = 1;
queueCreateInfo.pQueuePriorities = priority;
// слои для логического устройства
std::vector<const char*> layers;
// Подключение других слоев
// layers.push_back(ИМЯ_СЛОЯ);
// Проверим доступность слоев
std::vector<const char*> unavailableLayers;
if (!checkDeviceLayerSupport(physicalDevice.device, layers, unavailableLayers))
{
std::cout << "Запрошены недоступные слои:\n";
// Цикл по недоступным слоям
for (const char* layer : unavailableLayers)
std::cout << layer << "\n";
// Отправим исключение об отсутствующем слое
throw std::runtime_error("Requested layer unavailable");
}
// Данные о создаваемом логическом устройстве
VkDeviceCreateInfo createInfo{};
createInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_DEVICE_CREATE_INFO;
createInfo.pQueueCreateInfos = &queueCreateInfo;
createInfo.queueCreateInfoCount = 1;
createInfo.enabledExtensionCount = 0;
createInfo.enabledLayerCount = 0;
createInfo.enabledExtensionCount = deviceExtensions.size();
createInfo.ppEnabledExtensionNames = deviceExtensions.data();
createInfo.enabledLayerCount = layers.size();
createInfo.ppEnabledLayerNames = layers.data();
createInfo.pEnabledFeatures = nullptr;//&physicalDevice.features;
// Создание логического устройства