20/include/Buffers.h

91 lines
3.8 KiB
C
Raw Normal View History

2024-01-02 17:06:44 +00:00
#ifndef BUFFERS_H
#define BUFFERS_H
#include <glad/glad.h>
#include <map>
// Объект массива вершин
class VAO
{
public:
VAO(); // Создает VAO и активирует его
~VAO(); // Уничтожает VAO
VAO(const VAO & copy); // Конструктор копирования
VAO& operator=(const VAO & other); // Оператор присваивания
void use(); // Активация VAO
static void disable(); // Деактивация активного VAO
private:
GLuint handler; // Дескриптор
static std::map<GLuint, GLuint> handler_count; // Счетчик использований дескриптора
};
// Тип буфера
enum BUFFER_TYPE { VERTEX = GL_ARRAY_BUFFER
, ELEMENT = GL_ELEMENT_ARRAY_BUFFER
, UNIFORM = GL_UNIFORM_BUFFER
};
// Объект вершинного буфера
class BO
{
public:
BO(BUFFER_TYPE type); // Создает пустой буфер заданного типа
BO(BUFFER_TYPE type, const void *data, int size); // Создает и загружает туда данные
~BO(); // Уничтожает буфер
BO(const BO & copy); // Конструктор копирования
BO& operator=(const BO & other); // Оператор присваивания
void load(const void *data, int size, GLuint mode = GL_STATIC_DRAW); // Загрузка данных в буфер
void use();
protected:
GLuint handler; // Дескриптор
BUFFER_TYPE type; // Тип буфера
private:
static std::map<GLuint, GLuint> handler_count; // Счетчик использований дескриптора
};
// Объект uniform-буфера
class UBO : public BO
{
public:
UBO(int size, int binding); // Создает пустой uniform-буфер заданного размера с автоматической привязкой
UBO(const void *data, int size, int binding); // Создает пустой uniform-буфер заданного размера с автоматической привязкой
void rebind(int binding); // Перепривязка
void loadSub(const void *data, int size, int offset = 0); // Загрузка с отступом
};
// Объект буфера кадра
class FBO
{
public:
FBO(GLuint *attachments = 0, int count = 0); // Создает буфер кадра с нужным числом прикреплений текстур
~FBO(); // Уничтожение буфера
void use(GLuint mode = GL_FRAMEBUFFER); // Активирует буфер кадра в заданном режиме
static void useDefault(GLuint mode = GL_FRAMEBUFFER); // Активирует базовый буфер в заданном режиме
void assignRenderBuffer(GLuint hander, GLuint attachment = GL_DEPTH_ATTACHMENT); // Привязка рендер буфера
protected:
GLuint handler; // Дескриптор
};
// Объект буфера рендера
class RBO
{
public:
RBO(int w, int h, GLuint component = GL_DEPTH_COMPONENT); // Создает буфер рендера с заданными параметрами размеров и используемых компонент
~RBO(); // Уничтожение буфера
void reallocate(int w, int h, GLuint component = GL_DEPTH_COMPONENT); // Изменяет размеры буфера рендера
GLuint getHandler(); // Возвращает дескриптор буфера рендера
protected:
GLuint handler; // Дескриптор
};
#endif // BUFFERS_H