96 lines
5.7 KiB
C++
96 lines
5.7 KiB
C++
#ifndef TEXTURE_H
|
||
#define TEXTURE_H
|
||
|
||
#include <glad/glad.h>
|
||
|
||
#include <map>
|
||
#include <string>
|
||
|
||
enum TexType {
|
||
TEX_ALBEDO,
|
||
TEX_ROUGHNESS,
|
||
TEX_METALLIC,
|
||
TEX_SPECULAR,
|
||
TEX_EMITTED,
|
||
TEX_HEIGHTS,
|
||
TEX_NORMAL,
|
||
TEX_AVAILABLE_COUNT
|
||
};
|
||
|
||
// Абстрактный класс базовой текстуры
|
||
class BaseTexture
|
||
{
|
||
public:
|
||
~BaseTexture();
|
||
virtual void use() = 0; // Привязка текстуры
|
||
static void disable(GLuint type); // Отвязка текстуры по типу
|
||
GLuint getType(); // Возвращает тип текстуры
|
||
void setType(GLuint type); // Задает тип текстуры
|
||
protected:
|
||
GLuint handler; // Дескриптор текстуры
|
||
GLuint type; // Тип текстуры, соответствует её слоту
|
||
static std::map<std::string, int> filename_handler; // Получение дескриптора текстуры по её имени
|
||
static std::map<int, int> handler_count; // Получение количества использований по дескриптору текстуры (Shared pointer)
|
||
};
|
||
|
||
// Класс 2D текстуры
|
||
class Texture : public BaseTexture
|
||
{
|
||
public:
|
||
Texture(GLuint type = TEX_AVAILABLE_COUNT, const std::string& filename = ""); // Загрузка текстуры с диска или использование "пустой"
|
||
Texture(GLuint width, GLuint height, GLuint attachment, GLuint texType = TEX_ALBEDO, GLint internalformat = GL_RGBA, GLint format = GL_RGBA, GLenum dataType = GL_FLOAT); // Конструктор текстуры заданного размера для использования в буфере
|
||
Texture(GLuint width, GLuint height, void* data, GLuint texType = TEX_ALBEDO, GLint internalformat = GL_RGBA, GLint format = GL_RGBA, GLenum dataType = GL_FLOAT); // Конструктор текстуры заданного размера без привязки к буферу с загрузкой пикселей по указателю
|
||
Texture(const Texture& other); // Конструктор копирования
|
||
|
||
Texture& operator=(const Texture& other); // Оператор присваивания
|
||
|
||
void reallocate(GLuint width, GLuint height, GLuint texType = TEX_ALBEDO, GLint internalformat = GL_RGBA, GLint format = GL_RGBA, GLenum dataType = GL_FLOAT); // Пересоздает текстуру для имеющегося дескриптора
|
||
|
||
virtual void use(); // Привязка текстуры
|
||
};
|
||
|
||
// Класс 3D текстуры
|
||
class TextureArray : public BaseTexture
|
||
{
|
||
public:
|
||
TextureArray(GLuint levels, GLuint width, GLuint height, GLuint attachment, GLuint texType = TEX_ALBEDO, GLint internalformat = GL_RGBA, GLint format = GL_RGBA, GLenum dataType = GL_FLOAT); // Конструктор текстуры заданного размера для использования в буфере
|
||
TextureArray(const TextureArray& other); // Конструктор копирования
|
||
|
||
TextureArray& operator=(const TextureArray& other); // Оператор присваивания
|
||
|
||
void reallocate(GLuint levels, GLuint width, GLuint height, GLuint texType = TEX_ALBEDO, GLint internalformat = GL_RGBA, GLint format = GL_RGBA, GLenum dataType = GL_FLOAT); // Пересоздает текстуру для имеющегося дескриптора
|
||
|
||
virtual void use(); // Привязка текстуры
|
||
};
|
||
|
||
// Класс кубической текстуры
|
||
class TextureCube : public BaseTexture
|
||
{
|
||
public:
|
||
TextureCube(GLuint type = TEX_AVAILABLE_COUNT, const std::string (&filename)[6] = {""}); // Загрузка текстуры с диска или использование "пустой"
|
||
TextureCube(GLuint width, GLuint height, GLuint attachment, GLuint texType = TEX_ALBEDO, GLint internalformat = GL_RGBA, GLint format = GL_RGBA, GLenum dataType = GL_FLOAT); // Конструктор текстуры заданного размера для использования в буфере
|
||
TextureCube(const TextureCube& other); // Конструктор копирования
|
||
|
||
TextureCube& operator=(const TextureCube& other); // Оператор присваивания
|
||
|
||
void reallocate(GLuint width, GLuint height, GLuint texType = TEX_ALBEDO, GLint internalformat = GL_RGBA, GLint format = GL_RGBA, GLenum dataType = GL_FLOAT); // Пересоздает текстуру для имеющегося дескриптора
|
||
|
||
virtual void use(); // Привязка текстуры
|
||
};
|
||
|
||
// Класс 3D кубической текстуры
|
||
class TextureCubeArray : public BaseTexture
|
||
{
|
||
public:
|
||
TextureCubeArray(GLuint levels, GLuint width, GLuint height, GLuint attachment, GLuint texType = TEX_ALBEDO, GLint internalformat = GL_RGBA, GLint format = GL_RGBA, GLenum dataType = GL_FLOAT); // Конструктор текстуры заданного размера для использования в буфере
|
||
TextureCubeArray(const TextureCubeArray& other); // Конструктор копирования
|
||
|
||
TextureCubeArray& operator=(const TextureCubeArray& other); // Оператор присваивания
|
||
|
||
void reallocate(GLuint levels, GLuint width, GLuint height, GLuint texType = TEX_ALBEDO, GLint internalformat = GL_RGBA, GLint format = GL_RGBA, GLenum dataType = GL_FLOAT); // Пересоздает текстуру для имеющегося дескриптора
|
||
|
||
virtual void use(); // Привязка текстуры
|
||
};
|
||
|
||
#endif // TEXTURE_H
|