Карты нормалей
This commit is contained in:
parent
cf993cfe70
commit
704d8a236b
|
@ -63,8 +63,9 @@ struct Material
|
|||
alignas(16) glm::vec3 kd; // коэф. диффузного отражения (цвет объекта)
|
||||
alignas(16) glm::vec3 ks; // коэф. зеркального блика
|
||||
float p; // показатель глянцевости
|
||||
int normalmapped; // Использование карт нормалей
|
||||
// Значения по умолчанию
|
||||
Material() : ka(0.2f), kd(0.2f), ks(0.2f), p(1) { };
|
||||
Material() : ka(0.2f), kd(0.2f), ks(0.2f), p(1), normalmapped(false) { };
|
||||
};
|
||||
|
||||
// Класс модели
|
||||
|
@ -88,6 +89,7 @@ class Model : public Node
|
|||
void set_index_range(size_t first_byteOffset, size_t count); // Ограничение диапазона из буфера индексов
|
||||
void set_texture(Texture& texture); // Привязка текстуры к модели
|
||||
|
||||
|
||||
Material material; // Материал модели
|
||||
private:
|
||||
VAO vao;
|
||||
|
|
|
@ -6,6 +6,7 @@ layout(std140, binding = 1) uniform Material
|
|||
vec3 kd;
|
||||
vec3 ks;
|
||||
float p;
|
||||
bool normalmapped;
|
||||
};
|
||||
|
||||
in vec3 pos_local;
|
||||
|
|
|
@ -6,6 +6,7 @@ layout(std140, binding = 1) uniform Material
|
|||
vec3 kd;
|
||||
vec3 ks;
|
||||
float p;
|
||||
bool normalmapped;
|
||||
};
|
||||
|
||||
layout (location = 0) out vec3 gPosition;
|
||||
|
@ -33,6 +34,14 @@ void main()
|
|||
gPosition = vertex;
|
||||
// Сохранение нормали в G-буфере
|
||||
gNormal = N;
|
||||
// Если используется карта нормалей
|
||||
if (normalmapped)
|
||||
{
|
||||
// Получим значение из карты нормалей и приведем их к диапазону [-1;1]
|
||||
gNormal = texture(tex_normal, texCoord).rgb * 2 - 1.0f;
|
||||
gNormal = normalize(TBN * gNormal); // Из касательного пространства в мировые координаты
|
||||
}
|
||||
|
||||
// Сохранение диффузного цвета
|
||||
gDiffuseP.rgb = texture(tex_diffuse, texCoord).rgb * kd;
|
||||
// Сохранение глянцевости
|
||||
|
|
|
@ -378,6 +378,8 @@ int main(void)
|
|||
rectangle.load_tangent(rectangle_tangent, 4);
|
||||
rectangle.load_bitangent(rectangle_bitangent, 4);
|
||||
|
||||
rectangle.material.normalmapped = true;
|
||||
|
||||
// Шейдер для рисования отладочных лампочек
|
||||
ShaderProgram bulbShader;
|
||||
// Загрузка и компиляция шейдеров
|
||||
|
|
Loading…
Reference in New Issue