Параллельный источник
This commit is contained in:
parent
7793d7c05c
commit
ac1d6be8c4
|
@ -63,4 +63,27 @@ class Light : public Node
|
||||||
static Light lights[MAX_LIGHTS]; // Массив источников-узлов сцены
|
static Light lights[MAX_LIGHTS]; // Массив источников-узлов сцены
|
||||||
};
|
};
|
||||||
|
|
||||||
|
// Класс направленного источника освещения
|
||||||
|
class Sun
|
||||||
|
{
|
||||||
|
public:
|
||||||
|
static Sun& get(); // Доступ к синглтону
|
||||||
|
static void upload(UBO& sun_data); // Загрузка данных об источнике в буфер
|
||||||
|
|
||||||
|
const glm::vec3& c_direction() const; // Константный доступ к направлению лучей источника
|
||||||
|
glm::vec3& e_direction(); // Неконстантная ссылка для изменений направления лучей источника
|
||||||
|
|
||||||
|
const glm::vec3& c_color() const; // Константный доступ к цвету
|
||||||
|
glm::vec3& e_color(); // Неконстантная ссылка для изменений цвета
|
||||||
|
|
||||||
|
private:
|
||||||
|
Sun(const glm::vec3 &direction = glm::vec3(0.0f, -1.0f, 0.0f), const glm::vec3 &color = glm::vec3(0.4f, 0.4f, 0.4f));
|
||||||
|
|
||||||
|
alignas(16) glm::vec3 direction; // Направление лучей источника
|
||||||
|
alignas(16) glm::vec3 color; // Цвет
|
||||||
|
|
||||||
|
static Sun instance; // Экземпляр синглтона
|
||||||
|
static bool uploadReq; // Необходимость загрузки в следствии изменений
|
||||||
|
};
|
||||||
|
|
||||||
#endif // LIGHTS_H
|
#endif // LIGHTS_H
|
||||||
|
|
|
@ -23,6 +23,12 @@ layout(std140, binding = 2) uniform Light
|
||||||
int count;
|
int count;
|
||||||
} light_f;
|
} light_f;
|
||||||
|
|
||||||
|
layout(std140, binding = 3) uniform Sun
|
||||||
|
{
|
||||||
|
vec3 direction;
|
||||||
|
vec3 color;
|
||||||
|
} sun;
|
||||||
|
|
||||||
uniform sampler2D gPosition;
|
uniform sampler2D gPosition;
|
||||||
uniform sampler2D gNormal;
|
uniform sampler2D gNormal;
|
||||||
uniform sampler2D gDiffuseP;
|
uniform sampler2D gDiffuseP;
|
||||||
|
@ -54,6 +60,23 @@ void main()
|
||||||
// Фоновая освещенность
|
// Фоновая освещенность
|
||||||
color = vec4(ka, 1);
|
color = vec4(ka, 1);
|
||||||
|
|
||||||
|
// Расчет солнца, если его цвет не черный
|
||||||
|
if (length(sun.color) > 0)
|
||||||
|
{
|
||||||
|
// Данные об источнике относительно фрагмента
|
||||||
|
L_vertex = normalize(-sun.direction);
|
||||||
|
// Диффузная составляющая
|
||||||
|
diffuse = max(dot(L_vertex, N), 0.0); // скалярное произведение с отсеканием значений < 0
|
||||||
|
|
||||||
|
// Вектор половины пути
|
||||||
|
H = normalize(L_vertex + Cam_vertex);
|
||||||
|
// Зеркальная составляющая
|
||||||
|
specular = pow(max(dot(H, N), 0.0), p*4); // скалярное произведение с отсеканием значений < 0 в степени p
|
||||||
|
// Результирующий цвет с учетом солнца
|
||||||
|
color += vec4(sun.color*kd*diffuse, 1)
|
||||||
|
+ vec4(sun.color*ks*specular, 1);
|
||||||
|
}
|
||||||
|
|
||||||
// Цикл по источникам света
|
// Цикл по источникам света
|
||||||
int i;
|
int i;
|
||||||
for (i = 0; i < light_f.count; i++)
|
for (i = 0; i < light_f.count; i++)
|
||||||
|
|
|
@ -8,6 +8,9 @@ GLuint Light::count = 0; // количество используемых ист
|
||||||
LightData Light::data[MAX_LIGHTS]; // Массив данных по источникам света
|
LightData Light::data[MAX_LIGHTS]; // Массив данных по источникам света
|
||||||
Light Light::lights[MAX_LIGHTS]; // Массив источников-узлов сцены
|
Light Light::lights[MAX_LIGHTS]; // Массив источников-узлов сцены
|
||||||
|
|
||||||
|
Sun Sun::instance; // Экземпляр синглтона
|
||||||
|
bool Sun::uploadReq = true; // Необходимость загрузки в следствии изменений
|
||||||
|
|
||||||
// возвращает размер буфера в байтах
|
// возвращает размер буфера в байтах
|
||||||
int Light::getUBOsize()
|
int Light::getUBOsize()
|
||||||
{
|
{
|
||||||
|
@ -245,3 +248,54 @@ float& Light::e_angle()
|
||||||
|
|
||||||
return angle;
|
return angle;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
// Конструктор направленного источника с параметрами направления и цвета
|
||||||
|
Sun::Sun(const glm::vec3 &dir, const glm::vec3 &c) : direction(dir), color(c)
|
||||||
|
{
|
||||||
|
|
||||||
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
// Доступ к синглтону
|
||||||
|
Sun& Sun::get()
|
||||||
|
{
|
||||||
|
return instance;
|
||||||
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
// Загрузка данных об источнике на шейдер
|
||||||
|
void Sun::upload(UBO& sun_data)
|
||||||
|
{
|
||||||
|
if (uploadReq)
|
||||||
|
{
|
||||||
|
sun_data.loadSub(&instance, sizeof(instance));
|
||||||
|
|
||||||
|
uploadReq = false;
|
||||||
|
}
|
||||||
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
// Константный доступ к направлению лучей источника
|
||||||
|
const glm::vec3& Sun::c_direction() const
|
||||||
|
{
|
||||||
|
return instance.direction;
|
||||||
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
// Неконстантная ссылка для изменений направления лучей источника
|
||||||
|
glm::vec3& Sun::e_direction()
|
||||||
|
{
|
||||||
|
uploadReq = true;
|
||||||
|
|
||||||
|
return instance.direction;
|
||||||
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
// Константный доступ к цвету
|
||||||
|
const glm::vec3& Sun::c_color() const
|
||||||
|
{
|
||||||
|
return instance.color;
|
||||||
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
// Неконстантная ссылка для изменений цвета
|
||||||
|
glm::vec3& Sun::e_color()
|
||||||
|
{
|
||||||
|
uploadReq = true;
|
||||||
|
|
||||||
|
return instance.color;
|
||||||
|
}
|
||||||
|
|
|
@ -145,6 +145,7 @@ int main(void)
|
||||||
UBO cameraUB(sizeof(CameraData), 0);
|
UBO cameraUB(sizeof(CameraData), 0);
|
||||||
UBO material_data(sizeof(Material), 1);
|
UBO material_data(sizeof(Material), 1);
|
||||||
UBO light_data(Light::getUBOsize(), 2);
|
UBO light_data(Light::getUBOsize(), 2);
|
||||||
|
UBO sun_data(sizeof(Sun), 3);
|
||||||
|
|
||||||
glTexParameteri(GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_MIN_FILTER, GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR); // Использование уменьшенных версий mipmap
|
glTexParameteri(GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_MIN_FILTER, GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR); // Использование уменьшенных версий mipmap
|
||||||
|
|
||||||
|
@ -204,6 +205,8 @@ int main(void)
|
||||||
cameraUB.loadSub(&Camera::current().getData(), sizeof(CameraData));
|
cameraUB.loadSub(&Camera::current().getData(), sizeof(CameraData));
|
||||||
// Загрузим информацию об источниках света
|
// Загрузим информацию об источниках света
|
||||||
Light::upload(light_data);
|
Light::upload(light_data);
|
||||||
|
// Загружаем информацию о направленном источнике
|
||||||
|
Sun::upload(sun_data);
|
||||||
|
|
||||||
// Активируем G-кадра
|
// Активируем G-кадра
|
||||||
gbuffer.use();
|
gbuffer.use();
|
||||||
|
|
Loading…
Reference in New Issue