#ifndef BUFFERS_H #define BUFFERS_H #include #include // Объект массива вершин class VAO { public: VAO(); // Создает VAO и активирует его ~VAO(); // Уничтожает VAO VAO(const VAO & copy); // Конструктор копирования VAO& operator=(const VAO & other); // Оператор присваивания void use(); // Активация VAO static void disable(); // Деактивация активного VAO private: GLuint handler; // Дескриптор static std::map handler_count; // Счетчик использований дескриптора }; // Тип буфера enum BUFFER_TYPE { VERTEX = GL_ARRAY_BUFFER , ELEMENT = GL_ELEMENT_ARRAY_BUFFER }; // Объект вершинного буфера class BO { public: BO(BUFFER_TYPE type); // Создает пустой буфер заданного типа BO(BUFFER_TYPE type, const void *data, int size); // Создает и загружает туда данные ~BO(); // Уничтожает буфер BO(const BO & copy); // Конструктор копирования BO& operator=(const BO & other); // Оператор присваивания void load(const void *data, int size, GLuint mode = GL_STATIC_DRAW); // Загрузка данных в буфер void use(); protected: GLuint handler; // Дескриптор BUFFER_TYPE type; // Тип буфера private: static std::map handler_count; // Счетчик использований дескриптора }; #endif // BUFFERS_H