Класс сцены

This commit is contained in:
Ковалев Роман Евгеньевич 2023-10-17 02:17:33 +03:00 committed by re.kovalev
parent 9142518494
commit d1ec60c285
2 changed files with 115 additions and 0 deletions

32
include/Scene.h Normal file
View File

@ -0,0 +1,32 @@
#ifndef SCENE_H
#define SCENE_H
#include <list>
#include "Model.h"
// Класс сцены
class Scene
{
public:
Scene(); // Конструктор пустой сцены
Scene(const Scene &copy); // Конструктор копирования
Scene& operator=(const Scene& other); // Оператор присваивания
void render(); // Рендер сцены
Node root; // Корневой узел
// Списки объектов, выступающих узлами
std::list<Node> nodes; // Список пустых узлов
std::list<Model> models; // Список моделей для рендера
protected:
void rebuld_tree(const Scene& from); // Перестройка дерева после копирования или присваивания
template <class T>
void rebuild_Nodes_list(T& nodes, const Scene& from); // Перестройка узлов выбранного списка
template <class T>
void move_parent(Node& for_node, const std::list<T>& from_nodes, std::list<T>& this_nodes); // Сдвигает родителя узла между двумя списками при условии его принадлежности к оригинальному
};
#endif // SCENE_H

83
src/Scene.cpp Normal file
View File

@ -0,0 +1,83 @@
#include "Scene.h"
// Конструктор пустой сцены
Scene::Scene()
{
}
// Конструктор копирования
Scene::Scene(const Scene &copy): root(copy.root),
nodes(copy.nodes), models(copy.models)
{
rebuld_tree(copy);
}
// Оператор присваивания
Scene& Scene::operator=(const Scene& other)
{
root = other.root;
nodes = other.nodes;
models = other.models;
rebuld_tree(other);
return *this;
}
// Рендер сцены
void Scene::render()
{
for (auto & model : models)
model.render();
}
// Перестройка узлов выбранного списка
template <class T>
void Scene::rebuild_Nodes_list(T& nodes, const Scene& from)
{
for (auto it = nodes.begin(); it != nodes.end(); it++)
{
// Берем родителя, который указывает на оригинальный объект
Node* parent = it->getParent();
// Если родитель - оригинальный корневой узел, то меняем на собственный корневой узел
if (parent == &from.root)
{
it->setParent(&root);
continue;
}
// Если можно привести к модели, то ищем родителя среди моделей
if (dynamic_cast<Model*>(parent))
move_parent(*it, from.models, this->models);
// Иначе это пустой узел
else
move_parent(*it, from.nodes, this->nodes);
// Не нашли родителя - значит он не часть этой сцены
// и изменений по нему не требуется
}
}
// Сдвигает родителя узла между двумя списками при условии его принадлежности к оригинальному
template <class T>
void Scene::move_parent(Node& for_node, const std::list<T>& from_nodes, std::list<T>& this_nodes)
{
// Возьмем адрес родителя
Node* parent = for_node.getParent();
// Цикл по элементам списков для перемещения родителя
// Списки в процессе копирования идеинтичные, вторая проверка не требуется
for (auto it_from = from_nodes.begin(), it_this = this_nodes.begin(); it_from != from_nodes.end(); ++it_from, ++it_this)
// Если адрес объекта, на который указывает итератор, совпадает с родителем - меняем родителя по второму итератору (it_this)
if (&(*it_from) == parent)
for_node.setParent(&(*it_this));
}
// Перестройка дерева после копирования или присваивания
void Scene::rebuld_tree(const Scene& from)
{
// Восстановим родителей в пустых узлах для копии
rebuild_Nodes_list(nodes, from);
rebuild_Nodes_list(models, from);
}