Компиляция шейдеров
This commit is contained in:
parent
16c8de749f
commit
eb898b21ad
|
@ -0,0 +1,8 @@
|
||||||
|
#version 330 core
|
||||||
|
|
||||||
|
out vec3 color;
|
||||||
|
|
||||||
|
void main()
|
||||||
|
{
|
||||||
|
color = vec3(1, 0, 0);
|
||||||
|
}
|
|
@ -0,0 +1,9 @@
|
||||||
|
#version 330 core
|
||||||
|
|
||||||
|
layout(location = 0) in vec3 pos;
|
||||||
|
|
||||||
|
void main()
|
||||||
|
{
|
||||||
|
gl_Position.xyz = pos;
|
||||||
|
gl_Position.w = 1.0;
|
||||||
|
}
|
109
src/main.cpp
109
src/main.cpp
|
@ -1,5 +1,7 @@
|
||||||
|
|
||||||
#include <glad/glad.h>
|
#include <glad/glad.h>
|
||||||
#include <GLFW/glfw3.h>
|
#include <GLFW/glfw3.h>
|
||||||
|
#include <GLM/glm.hpp>
|
||||||
|
|
||||||
#include <iostream>
|
#include <iostream>
|
||||||
|
|
||||||
|
@ -13,6 +15,101 @@ void framebuffer_size_callback(GLFWwindow* window, int width, int height)
|
||||||
glViewport(0, 0, width, height);
|
glViewport(0, 0, width, height);
|
||||||
}
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
#include <fstream>
|
||||||
|
#include <sstream>
|
||||||
|
|
||||||
|
// Функция чтения шейдера из файла
|
||||||
|
std::string readFile(const char* filename)
|
||||||
|
{
|
||||||
|
std::string text;
|
||||||
|
std::ifstream file(filename, std::ios::in); // Открываем файл на чтение
|
||||||
|
// Если файл доступен и успешно открыт
|
||||||
|
if (file.is_open())
|
||||||
|
{
|
||||||
|
std::stringstream sstr; // Буфер для чтения
|
||||||
|
sstr << file.rdbuf(); // Считываем файл
|
||||||
|
text = sstr.str(); // Преобразуем буфер к строке
|
||||||
|
file.close(); // Закрываем файл
|
||||||
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
return text;
|
||||||
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
// Функция для загрузки шейдеров
|
||||||
|
// Принимает два адреса вершинного и фрагментного шейдеров
|
||||||
|
// Возвращает дескриптор шейдерной программы
|
||||||
|
GLuint LoadShaders(const char *vertex_file, const char *fragment_file)
|
||||||
|
{
|
||||||
|
// Создание дескрипторов вершинного и фрагментного шейдеров
|
||||||
|
GLuint vertexShaderID = glCreateShader(GL_VERTEX_SHADER);
|
||||||
|
GLuint fragmentShaderID = glCreateShader(GL_FRAGMENT_SHADER);
|
||||||
|
|
||||||
|
// Переменные под результат компиляции
|
||||||
|
GLint result = GL_FALSE;
|
||||||
|
int infoLogLength;
|
||||||
|
|
||||||
|
// Считываем текст вершинного шейдера
|
||||||
|
std::string code = readFile(vertex_file);
|
||||||
|
const char* pointer = code.c_str(); // Преобразование к указателю на const char, так как функция принимает массив си-строк
|
||||||
|
|
||||||
|
// Компиляция кода вершинного шейдера
|
||||||
|
glShaderSource(vertexShaderID, 1, &pointer, NULL);
|
||||||
|
glCompileShader(vertexShaderID);
|
||||||
|
|
||||||
|
// Проверка результата компиляции
|
||||||
|
glGetShaderiv(vertexShaderID, GL_COMPILE_STATUS, &result);
|
||||||
|
glGetShaderiv(vertexShaderID, GL_INFO_LOG_LENGTH, &infoLogLength);
|
||||||
|
if (infoLogLength > 0)
|
||||||
|
{
|
||||||
|
char* errorMessage = new char[infoLogLength + 1];
|
||||||
|
glGetShaderInfoLog(vertexShaderID, infoLogLength, NULL, errorMessage);
|
||||||
|
std::cout << errorMessage;
|
||||||
|
delete[] errorMessage;
|
||||||
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
// Считываем текст вершинного шейдера
|
||||||
|
code = readFile(fragment_file);
|
||||||
|
pointer = code.c_str(); // Преобразование к указателю на const char, так как функция принимает массив си-строк
|
||||||
|
|
||||||
|
// Компиляция кода фрагментного шейдера
|
||||||
|
glShaderSource(fragmentShaderID, 1, &pointer, NULL);
|
||||||
|
glCompileShader(fragmentShaderID);
|
||||||
|
|
||||||
|
// Проверка результата компиляции
|
||||||
|
glGetShaderiv(fragmentShaderID, GL_COMPILE_STATUS, &result);
|
||||||
|
glGetShaderiv(fragmentShaderID, GL_INFO_LOG_LENGTH, &infoLogLength);
|
||||||
|
if (infoLogLength > 0)
|
||||||
|
{
|
||||||
|
char* errorMessage = new char[infoLogLength + 1];
|
||||||
|
glGetShaderInfoLog(fragmentShaderID, infoLogLength, NULL, errorMessage);
|
||||||
|
std::cout << errorMessage;
|
||||||
|
delete[] errorMessage;
|
||||||
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
// Привязка скомпилированных шейдеров
|
||||||
|
GLuint programID = glCreateProgram();
|
||||||
|
glAttachShader(programID, vertexShaderID);
|
||||||
|
glAttachShader(programID, fragmentShaderID);
|
||||||
|
glLinkProgram(programID);
|
||||||
|
|
||||||
|
// Проверка программы
|
||||||
|
glGetProgramiv(programID, GL_LINK_STATUS, &result);
|
||||||
|
glGetProgramiv(programID, GL_INFO_LOG_LENGTH, &infoLogLength);
|
||||||
|
if (infoLogLength > 0)
|
||||||
|
{
|
||||||
|
char* errorMessage = new char[infoLogLength + 1];
|
||||||
|
glGetProgramInfoLog(programID, infoLogLength, NULL, errorMessage);
|
||||||
|
std::cout << errorMessage;
|
||||||
|
delete[] errorMessage;
|
||||||
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
// Освобождение дескрипторов шейдеров
|
||||||
|
glDeleteShader(vertexShaderID);
|
||||||
|
glDeleteShader(fragmentShaderID);
|
||||||
|
|
||||||
|
return programID;
|
||||||
|
}
|
||||||
|
|
||||||
int main(void)
|
int main(void)
|
||||||
{
|
{
|
||||||
GLFWwindow* window; // Указатель на окно GLFW3
|
GLFWwindow* window; // Указатель на окно GLFW3
|
||||||
|
@ -53,15 +150,20 @@ int main(void)
|
||||||
return -1;
|
return -1;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
// Компиляция шейдеров
|
||||||
|
GLuint shaderProgram = LoadShaders("shaders/shader.vert", "shaders/shader.frag");
|
||||||
|
// Активация шейдера
|
||||||
|
glUseProgram(shaderProgram);
|
||||||
|
|
||||||
// Установка цвета очистки буфера цвета
|
// Установка цвета очистки буфера цвета
|
||||||
glClearColor(0.0f, 0.0f, 0.0f, 1.0f);
|
glClearColor(0.0f, 0.0f, 0.0f, 1.0f);
|
||||||
|
|
||||||
// Пока не произойдет событие запроса закрытия окна
|
// Пока не произойдет событие запроса закрытия окна
|
||||||
while(!glfwWindowShouldClose(window))
|
while(!glfwWindowShouldClose(window))
|
||||||
{
|
{
|
||||||
// Очистка буфера цвета
|
// Очистка буфера цвета
|
||||||
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
|
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
// Тут производится рендер
|
// Тут производится рендер
|
||||||
// ...
|
// ...
|
||||||
|
|
||||||
|
@ -70,6 +172,9 @@ int main(void)
|
||||||
// Обработка системных событий
|
// Обработка системных событий
|
||||||
glfwPollEvents();
|
glfwPollEvents();
|
||||||
}
|
}
|
||||||
|
|
||||||
|
// Удаление шейдерной программы
|
||||||
|
glDeleteProgram(shaderProgram);
|
||||||
|
|
||||||
return 0;
|
return 0;
|
||||||
}
|
}
|
||||||
|
|
Loading…
Reference in New Issue