From bd6e8200d57ec6c2e3d4bb296266b741458b4346 Mon Sep 17 00:00:00 2001 From: "re.kovalev" Date: Sun, 17 Jul 2022 18:46:02 +0300 Subject: [PATCH] =?UTF-8?q?=D0=9A=D0=BE=D0=BF=D0=B8=D1=8F=20=D0=BF=D1=80?= =?UTF-8?q?=D0=BE=D0=B5=D0=BA=D1=82=D0=B0=20=D1=81=2001?= MIME-Version: 1.0 Content-Type: text/plain; charset=UTF-8 Content-Transfer-Encoding: 8bit --- .vscode/c_cpp_properties.json | 17 ++++++ .vscode/tasks.json | 32 ++++++++++++ Makefile | 98 +++++++++++++++++++++++++++++++++++ src/main.cpp | 75 +++++++++++++++++++++++++++ 4 files changed, 222 insertions(+) create mode 100644 .vscode/c_cpp_properties.json create mode 100644 .vscode/tasks.json create mode 100644 Makefile create mode 100755 src/main.cpp diff --git a/.vscode/c_cpp_properties.json b/.vscode/c_cpp_properties.json new file mode 100644 index 0000000..50e256b --- /dev/null +++ b/.vscode/c_cpp_properties.json @@ -0,0 +1,17 @@ +{ + "configurations": [ + { + "name": "some_name", + "includePath": [ + "${workspaceFolder}/include", + "${workspaceFolder}/../dependencies/GLFW/include", + "${workspaceFolder}/../dependencies/glad/include" + ], + "compilerPath": "C:/MinGW/bin/g++.exe", + "cStandard": "c11", + "cppStandard": "c++11", + "intelliSenseMode": "gcc-x86" + } + ], + "version": 4 +} \ No newline at end of file diff --git a/.vscode/tasks.json b/.vscode/tasks.json new file mode 100644 index 0000000..f8939c6 --- /dev/null +++ b/.vscode/tasks.json @@ -0,0 +1,32 @@ +{ + "tasks": [ + { + "type": "cppbuild", + "label": "C/C++: make сборка", + "command": "make", + "args": [ + "${input:target}" + ], + "options": { + "cwd": "${workspaceRoot}" + }, + "problemMatcher": [ + "$gcc" + ], + "group": { + "kind": "build", + "isDefault": true + }, + "detail": "Задача создана отладчиком." + } + ], + "inputs": [ + { + "id": "target", + "description": "Цель сборки (all, list, clean)", + "default": "all", + "type": "promptString" + }, + ], + "version": "2.0.0" +} \ No newline at end of file diff --git a/Makefile b/Makefile new file mode 100644 index 0000000..5864486 --- /dev/null +++ b/Makefile @@ -0,0 +1,98 @@ +# Компилятор и директория проекта +ifeq ($(OS), Windows_NT) + # С возможностью сборки x32 + ifeq ($(MAKECMDGOALS), x32) + CC = C:/MinGW/bin/g++.exe + else + CC = C:/MinGW64/bin/g++.exe + endif + PROJECT_DIR = $(shell echo %cd%) + PATH_SEPARATOR = \\ + # Имя исполняемого файла + EXECUTABLE = $(notdir $(strip $(PROJECT_DIR))).exe +else + CC = g++ + PROJECT_DIR = $(shell pwd) + PATH_SEPARATOR = / + # Имя исполняемого файла + EXECUTABLE = $(notdir $(strip $(PROJECT_DIR))) +endif + +# Опции компилятора +CFLAGS += -c +CFLAGS += -I./include +CFLAGS += -I../dependencies/GLFW/include +CFLAGS += -I../dependencies/glad/include + +# Опции линкера +LDFLAGS += --std=c++11 +# Архитектурозависимые опции линкера +ifeq ($(OS), Windows_NT) + # GLFW в зависимости от архитектуры + ifeq ($(MAKECMDGOALS), x32) + LDFLAGS += -L../dependencies/GLFW/lib-mingw + else + LDFLAGS += -L../dependencies/GLFW/lib-mingw-w64 + endif + + LDFLAGS += -static + LDFLAGS += -lglfw3dll + LDFLAGS += -lopengl32 +else + LDFLAGS += -lglfw + LDFLAGS += -lGL +endif + +# Библиотека GLAD +GLAD := ../dependencies/glad/src/glad.c +GLAD_O := $(GLAD:.c=.o) + +# Файлы из директории src +SOURCES_C = $(wildcard src/*.c) +SOURCES_CPP = $(wildcard src/*.cpp) + +# Директория с объектными файлами +OBJ_DIR := Obj +# Объектные файлы +OBJECTS = $(addprefix $(OBJ_DIR)/,$(SOURCES_C:src/%.c=%.o) $(SOURCES_CPP:src/%.cpp=%.o)) + +# Для x32 сборки под Windows +ifeq ($(OS), Windows_NT) + ifeq ($(MAKECMDGOALS), x32) +x32: all + endif +endif + +# Цель по умолчанию, зависит от EXECUTABLE +all: $(EXECUTABLE) + +# Цель сборки исполняемого файла, зависит от OBJ_DIR, OBJECTS и GLAD_O +$(EXECUTABLE): $(OBJ_DIR) $(OBJECTS) $(GLAD_O) + $(CC) $(OBJECTS) $(GLAD_O) $(LDFLAGS) -o $@ + +# Цель для сборки GLAD +$(GLAD_O): $(GLAD) + $(CC) $(CFLAGS) $< -o $@ + +# Цель для создания директории с объектными файлами +$(OBJ_DIR): + @mkdir $(OBJ_DIR) + +# Цель сборки объектных файлов +$(OBJ_DIR)/%.o: src/%.c + $(CC) $(CFLAGS) $< -o $@ +$(OBJ_DIR)/%.o: src/%.cpp + $(CC) $(CFLAGS) $< -o $@ + +# Цель вывода всех файлов, учавствтующих в сборке +list: + @echo "В сборке участвуют:" $(OBJECTS) + +# Очистка +ifeq ($(OS), Windows_NT) +clean: $(OBJ_DIR) + @rmdir /s /q $(OBJ_DIR) +else +clean: $(OBJ_DIR) + @rm -f $(EXECUTABLE) $(OBJECTS) +endif diff --git a/src/main.cpp b/src/main.cpp new file mode 100755 index 0000000..dd18a3c --- /dev/null +++ b/src/main.cpp @@ -0,0 +1,75 @@ +#include +#include + +#include + +#define WINDOW_WIDTH 800 +#define WINDOW_HEIGHT 600 +#define WINDOW_CAPTION "OPENGL notes on rekovalev.site" + +// Функция-callback для изменения размеров буфера кадра в случае изменения размеров поверхности окна +void framebuffer_size_callback(GLFWwindow* window, int width, int height) +{ + glViewport(0, 0, width, height); +} + +int main(void) +{ + GLFWwindow* window; // Указатель на окно GLFW3 + + // Инициализация GLFW3 + if (!glfwInit()) + { + std::cout << "GLFW init error\n"; + return -1; + } + + // Завершение работы с GLFW3 перед выходом + atexit(glfwTerminate); + + glfwWindowHint(GLFW_CONTEXT_VERSION_MAJOR, 4); // Мажорная версия спецификаций OpenGL + glfwWindowHint(GLFW_CONTEXT_VERSION_MINOR, 6); // Минорная версия спецификаций OpenGL + glfwWindowHint(GLFW_OPENGL_PROFILE, GLFW_OPENGL_CORE_PROFILE); // Контекст OpenGL, который поддерживает только основные функции + + // Создание окна GLFW3 с заданными шириной, высотой и заголовком окна + window = glfwCreateWindow(WINDOW_WIDTH, WINDOW_HEIGHT, WINDOW_CAPTION, NULL, NULL); + if (!window) + { + std::cout << "GLFW create window error\n"; + return -1; + } + + // Установка основного контекста окна + glfwMakeContextCurrent(window); + // Установка callback-функции для изменения размеров окна и буфера кадра + glfwSetFramebufferSizeCallback(window, framebuffer_size_callback); + + glfwSwapInterval(1); // Вертикальная синхронизация + + // Загрузка функций OpenGL с помощью GLAD + if (!gladLoadGLLoader((GLADloadproc)glfwGetProcAddress)) + { + std::cout << "GLAD load GL error\n"; + return -1; + } + + // Установка цвета очистки буфера цвета + glClearColor(0.0f, 0.0f, 0.0f, 1.0f); + // Пока не произойдет событие запроса закрытия окна + while(!glfwWindowShouldClose(window)) + { + // Очистка буфера цвета + glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT); + + + // Тут производится рендер + // ... + + // Представление содержимого буфера цепочки показа на окно + glfwSwapBuffers(window); + // Обработка системных событий + glfwPollEvents(); + } + return 0; +} + \ No newline at end of file